Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Высокие технологии» для 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), 2010 г.; Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №106. Место предмета в учебном плане Продолжительность курса – 1 год. (68 часа). Курс предназначен для учеников 5-6х классов. Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 академических часа. Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно. Занятия проводятся в форме лекций, где обучающиеся получат знания о закономерностях строения форм, цветоведения, композиции, приемах стилизации, общих правилах рисования, а также познакомятся в новыми техниками рисования, а также получат практические навыки для закрепления полученных знаний. Особо важно отметить наглядность представления итогов деятельности, так как свои знания, умения и навыки ученики могут продемонстрировать учителям, сверстникам и родителям, выставляя свои работы. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельная работа над рисунками. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 106, составленном на основе соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание в 5 и 6 классах в объеме 68 часов. Количество часов в год – 68 часа. Количество часов в неделю – 1 час. Цель: - создание условий для личностного развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством занятий изобразительной деятельностью. 2 задачи: Закреплять и обогащать знания обучающихся в разных видах художественного творчества; Знакомить обучающихся с различными видами нетрадиционных техник в изобразиетльной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки; Познакомить учащихся с основами изобразиетльного искусства и изобразительной грамоты; Демонстрировать результаты работы, посредством участия в конкурсах, и выставках. Предполагаемые результаты курса: Личностные результаты: 1. Формирование интереса к занятиям и новым видам практической деятельности; Формирование целеустремленности, аккуратности, терпения, чувства коллективизма, культуры общения и поведения в социуме. Метапредметные результат: Развитие и совершенствование наблюдательных способностей, зрительной памяти, фантазии, творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса; Обучение перерабатывать информацию для получения нового результата, анализируя, сравнивая, группируя различные объекты, явления, факты; Учиться договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Предметные результаты: Понимать основы изобразительного искусства и изобразительной грамоты; Различать различные художественные материалы, различные художественные техники и приемы рисования; Овладеть основами изобразительных техник и на этой основе формирование трудовых умений и навыков; Стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения; Искать наилучшее композиционное и цветовое решение в эскизах, самостоятельно выполнять эскизы к сюжету будущей работы. Содержание курса Раздел 1. Основы изобразительной деятельности: «Азбука художника». 1.1. Материалы их свойства и применение. 1.2. Композиция. 1.3. Цветоведение. 1.4. Рисунок. 3 1.5. Живопись. 1.6. Предметно-пространственный рисунок. Раздел 2. Нетрадиционные техники рисования и приемы стилизации. 2.1. Нетрадиционные техники и приемы рисования красками. 2.2. Нетрадиционные техники и примы рисования графическими материалами. 2.3.Приемы стилизации (стилизуем животных домашних/лесных, человека, птиц, предметы быта). Раздел 3. Создание сюжетных работ. 3.1. Идея и эскиз – начало работы. 3.2. Виды сюжетных картин. 3.3. Создание сюжетных композиций. Раздел 4. Создание работ для участия в конкурсах рисунков 4.1. Создание работ на конкурсы и участие 4.2. Оформление работ на выставки Тематическое планирование № п/п 1.1. Всего Теория Практика часов Раздел 1. Основы изобразительной деятельности: «Азбука художника». Тема урока Материалы их свойства и применение. 1.2. Композиция. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Цветоведение Рисунок Живопись Предметно-пространственный рисунок. 3 0,5 2,5 2 0,5 1,5 3 3 3 3 1 0,5 0,5 1 2 2,5 2,5 2 Раздел 2. Нетрадиционные техники рисования и приемы стилизации. 2.1. Нетрадиционные техники и приемы рисования красками. Нетрадиционные техники и примы рисования 2.2. графическими материалами. Приемы стилизации (стилизуем животных 2.3. домашних/лесных, человека, птиц, предметы быта). 5 1 4 5 1 4 7 3 4 5 5 7 1 1 4 4 7 Раздел 3. Создание сюжетных работ. Идея и эскиз – начало работы. Виды сюжетных картин. Создание сюжетных композиций. Раздел 4. Создание работ для участия в конкурсах рисунков Создание работ на конкурсы и участие Оформление и создание работ на выставки Итого 10 7 68 0,5 11,5 9,5 7 56,5 4