Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Высокие технологии» для 9 классов
составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(ФГОС ООО), 2010 г.;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ
№106.
Место предмета в учебном плане
Продолжительность курса – 1 год. (68 часа). Курс предназначен для учеников 5-6х
классов. Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно
взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую
направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает
возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание
курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности
учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при
самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего
контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается
совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно.
Занятия проводятся в форме лекций, где обучающиеся получат знания о закономерностях
строения форм, цветоведения, композиции, приемах стилизации, общих правилах рисования,
а также познакомятся в новыми техниками рисования, а также получат практические навыки
для закрепления полученных знаний. Особо важно отметить наглядность представления
итогов деятельности, так как свои знания, умения и навыки ученики могут
продемонстрировать учителям, сверстникам и родителям, выставляя свои работы.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельная работа над
рисунками.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 106, составленном на основе
соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание
в 5 и 6 классах в объеме 68 часов.
Количество часов в год – 68 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Цель:
- создание условий для личностного развития учащихся, формирования общей
культуры и организации содержательного досуга посредством занятий изобразительной
деятельностью.
2
задачи:
Закреплять и обогащать знания обучающихся в разных видах художественного
творчества;
Знакомить обучающихся с различными видами нетрадиционных техник в
изобразиетльной деятельности, многообразием художественных материалов и
приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки;
Познакомить учащихся с основами изобразиетльного искусства и
изобразительной грамоты;
Демонстрировать результаты работы, посредством участия в конкурсах, и
выставках.
Предполагаемые результаты курса:
Личностные результаты:
1. Формирование интереса к занятиям и новым видам практической деятельности;
Формирование целеустремленности, аккуратности, терпения, чувства коллективизма,
культуры общения и поведения в социуме.
Метапредметные результат:
Развитие и совершенствование наблюдательных способностей, зрительной памяти,
фантазии, творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса;
Обучение перерабатывать информацию для получения нового результата, анализируя,
сравнивая, группируя различные объекты, явления, факты;
Учиться договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того
чтобы сделать что-то сообща.
Предметные результаты:
Понимать основы изобразительного искусства и изобразительной грамоты;
Различать различные художественные материалы, различные художественные
техники и приемы рисования;
Овладеть основами изобразительных техник и на этой основе формирование
трудовых умений и навыков;
Стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие
аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений,
творческого воображения;
Искать наилучшее композиционное и цветовое решение в эскизах, самостоятельно
выполнять эскизы к сюжету будущей работы.
Содержание курса
Раздел 1. Основы изобразительной деятельности: «Азбука художника».
1.1. Материалы их свойства и применение.
1.2. Композиция.
1.3. Цветоведение.
1.4. Рисунок.
3
1.5. Живопись.
1.6. Предметно-пространственный рисунок.
Раздел 2. Нетрадиционные техники рисования и приемы стилизации.
2.1. Нетрадиционные техники и приемы рисования красками.
2.2. Нетрадиционные техники и примы рисования графическими материалами.
2.3.Приемы стилизации (стилизуем животных домашних/лесных, человека, птиц,
предметы быта).
Раздел 3. Создание сюжетных работ.
3.1. Идея и эскиз – начало работы.
3.2. Виды сюжетных картин.
3.3. Создание сюжетных композиций.
Раздел 4. Создание работ для участия в конкурсах рисунков
4.1. Создание работ на конкурсы и участие
4.2. Оформление работ на выставки
Тематическое планирование
№ п/п
1.1.
Всего
Теория Практика
часов
Раздел 1. Основы изобразительной деятельности: «Азбука художника».
Тема урока
Материалы их свойства и применение.
1.2. Композиция.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
Цветоведение
Рисунок
Живопись
Предметно-пространственный рисунок.
3
0,5
2,5
2
0,5
1,5
3
3
3
3
1
0,5
0,5
1
2
2,5
2,5
2
Раздел 2. Нетрадиционные техники рисования и приемы стилизации.
2.1. Нетрадиционные техники и приемы рисования
красками.
Нетрадиционные техники и примы рисования
2.2.
графическими материалами.
Приемы стилизации (стилизуем животных
2.3. домашних/лесных, человека, птиц, предметы
быта).
5
1
4
5
1
4
7
3
4
5
5
7
1
1
4
4
7
Раздел 3. Создание сюжетных работ.
Идея и эскиз – начало работы.
Виды сюжетных картин.
Создание сюжетных композиций.
Раздел 4. Создание работ для участия в конкурсах рисунков
Создание работ на конкурсы и участие
Оформление и создание работ на выставки
Итого
10
7
68
0,5
11,5
9,5
7
56,5
4