Приложение 19 к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 106 Полякова Марина Юрьевна Подписан: Полякова Марина Юрьевна DN: C=RU, OU=Директор, O=МАОУ СОШ №106, CN=Полякова Марина Юрьевна, E=soch106@eduekb.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: 620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, 28А Дата: 2021.01.20 14:38:40+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебный предмет « Технология» предметная область «Технология» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии для 5-8 классов разработана с учётом нормативно-правовых документов: Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: "Просвещение", 2012 год); Примерная программа основного общего образования по технологии стандарты второго поколения (базовый уровень). Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс. Содержанием программы по направлению «Технология. Технич еский труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений: распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практич ескую направленность; выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и спец. умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда путём включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Планируемые результаты Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучения являются: сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков, мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода; готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества; развитие теоретического, технико-технологического, экономического исследовательского мышления; развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности; толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений; проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности; формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются: умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами; умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов; формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности; владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез; моделирование технических объектов; разработка и изготовление творческих работ; формулирование выводов; представление и защита результатов исследования в заданном формате; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость; овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов. Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются: В познавательной сфере: владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности; опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов; подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией; подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ; применение меж предметных и внутри предметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектноисследовательских работ; В ценностно-мотивационной сфере: умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни; уважение ценностей иных культур и мировоззрения; осознание своей роли в решении глобальных проблем современности; оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности; осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии. В трудовой сфере: знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их использованию; умение планировать технологический процесс с учетом характера объекта; выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование и составление графической документации, последовательности; участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности; соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины; умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов. В физиолого-психологической сфере: развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками. В эстетической сфере: умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований; умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда. В коммуникативной сфере: знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации; умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом; умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования меж предметных связей. Личностные УУД: действие смолообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задает миру; вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. В сфере личностных УУД будут сформированы: внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение. Познавательные УУД: Обще учебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Универсальные логические действия: имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем). В сфере развития познавательных УУД ученики научатся: использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием м о д е л и р о в а н и я ; овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач. Коммуникативные УУД : планирование у ч е б н о г о с о т р у д н и ч е с т в а с у ч и т е л е м и с в е р с т н и к а м и – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной к о м м у н и к а ц и и ( использование знаков и символов). В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: учитывать позицию собеседника (партнера); организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий . Критерии оценки учебной деятельности по технологии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Исходя из поставленных целей учитывается: Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов. Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений. Самостоятельность ответа Речевая грамотность и логическую последовательность ответа. Тематическое планирование курса с указанием содержания и конкретизации предметных результатов Вводные уроки Количество часов/классы 5 6 7 8 2 2 2 1 СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 32 32 32 16 16 16 п/п 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2 1.2.1 Разделы и темы ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИЗ МЕТАЛЛОВ Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки 16 16 16 16 16 16 16 6 1.2.1 1.2.3 2 2.1 2.2 2.3 2.4 3 3.1 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6 Технологии изготовления изделий из сортового проката Технологии изготовления изделий с использованием точ еных деталей МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Механизмы технологических машин Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам Сложные механизмы ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. Электромонтажные работы Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока Устройства с электромагнитом Устройства с элементами автоматики Электропривод ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА. Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью Эстетика и экология жилища Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. Ремонтно-отделочные работы в доме Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИТОГО 16 16 4 4 4 4 6 4 4 4 8 4 4 8 4 10 2 4 4 2 4 10 4 4 20 70 4 4 4 4 20 70 16 70 2 10 4 4 4 9 35 № Название темы (раздела) п/п 1 Вводное занятие, ознакомление с инструкциями по охране труда. 2 Создание изделий из конструктивных поделочных материалов Количество Содержание 5 класс часов 2 Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро и пожарной безопасности. 32 Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды д р е в е с ных материалов: пиломатериалы , ш п о н , ф а н е р а . Области п р и м е н е н и я древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Технология» на базовом уровне обучающийся должен: -освоить технологические знания, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; -овладеть обще трудовыми и спец. умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; -развить познавательные интересы, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских с п о с о б н о с т е й ; -воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; -получить опыт применения политехнических и технологических знаний и при работе ручными столярными инструментами. 3 Механизмы технологических машин 4 Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем. 4 Электротехнические работы 8 Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. 5 Технология ведения дома 4 Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и умений в самостоятельной практической деятельности. -сформировать представление о технологической культуре производства. обуви. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. 6 Творческая проектная деятельность № Название темы (раздела) п/п 1 Вводное занятие, ознакомление с инструкциями по охране труда. 2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 20 Выбор те мы п р ое к т о в . Обоснование конструкции и э т а п о в е е изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Количество Содержание 6 класс часов 2 Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро и пожарной безопасности. 32 Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Технология» на базовом уровне обучающийся должен: -освоить технологические знания, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; -овладеть обще трудовыми и спец. умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятель- Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основ- ного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; -развить познавательные интересы, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; -получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. -сформировать представление о технологической культуре производства. ные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России. Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках. 3 Машины и механизмы 4 Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен. 4 Электротехнические работы 8 Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. 5 Технология ведения дома 4 Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерье- 6 Творческая проектная деятельность № Название темы (раздела) п/п 1 Вводное занятие, ознакомление с инструкциями по охране труда. 2 Создание изделий из конст- 20 ре. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление деталей, контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Количество Содержание 7 класс часов 2 Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро и пожарной безопасности. 32 Строение древесины. Характеристика основных Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Технология» на базовом уровне обучающийся должен: -освоить технологические знания, основ культуры созидательного труда, представлений о технологиче- рукционных и поделочных материалов пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. ской культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; -овладеть обще трудовыми и спец. умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; -развить познавательные интересы, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских с п о с о б ностей; -воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; -получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. -сформировать представление о технологической культуре производства. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях. 3 4 Машины и механизмы Электротехнические работы 4 Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели. 10 Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. 5 Технология ведения дома 4 Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом по- требностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. 6 Творческая проектная деятельность 16 Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта. 7 Резервные уроки 2 Повторение и закрепление ранее изученного материала. № п/п Название темы (раздела) 1 Вводное занятие, ознакомление с инструкциями по охране труда. 2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Количество часов 1 6 Содержание 8 класс Предметные результаты Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро и пожарной безопасности. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Соблюдение правил безопасности труда при работе В результате изучения учебного предмета «Технология» на базовом уровне обучающийся должен: -освоить технологические знания, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию 3 Декоративно-прикладное творчество 4 4 Электротехнические работы 2 5 Технологии ведения дома 10 ручными инструментами и на технологических машинах. Применение кулачковых, кривошипно- шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах. Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов. Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративноприкладного творчества народов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративноприкладного творчества в создании объектов рукотворного мира Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка личностно или общественно значимых изделий; -овладеть обще трудовыми и спец. умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; -развить познавательные интересы, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; -получить опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. -сформировать представление о технологической культуре производства. 6 Современное производство и профессиональное образование. 3 7 Творческая, проектная деятельность 8 дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «виды покрытия стен», «виды половых покрытий», «водоснабжение дома» и т.п.; реставрация мебели из ДСП. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Ознакомление по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Основные составляющие производства. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Варианты объектов труда. Технологическое оборудование. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Конструиро- вание и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта. 8 Резервный урок 1 Повторение и закрепление ранее изученного материала. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология (технический труд)», 5 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Наименование разделов и тем уроков Вводное занятие , ознакомление с инструкциями по охране труда. Вводное занятие. Содержание и задачи предмета Технология. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Древесина – природный, конструкционный материал . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Лиственные и хвойные породы древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Пороки древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Виды древесных материалов. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Профессии, связанные с древесными материалами. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного искусства и народных промыслов России. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Понятие об изделии и детали. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Чертеж плоскостной детали. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Отверстия, пазы, фаски. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Линии чертежа. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технологическая карта и ее применение. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Верстак, его устройство. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Металлы; их основные свойства и область применения. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черные и цветные металлы Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. 1 1 1 22 23 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проволока и способы ее получения. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Понятие об изделии и детали. 1 1 24 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Графическое изображение деталей из металла. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Рабочее место для ручной обработки металла. 1 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технологические процессы изготовления изделий из металла. 1 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные технологические операции обработки тонколистового металла Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. 1 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Практическая работа с инструментами и приспособления ми для обработки проволоки, их назначение. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Машины и механизмы. Механизмы и их назначение. Машины и механизмы. Детали механизмов. Машины и механизмы. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Машины и механизмы. Чтение и построение простых кинематических схем. Электротехнические работы. Инструменты для электромонтажных работ. Электротехнические работы. Установочные изделия. Электротехнические работы. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Электротехнические работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Электротехнические работы. Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Электротехнические работы. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Электротехнические работы. Условные графические обозначения на электрических схемах. Электротехнические работы. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Технология ведения дома. Уход за мебелью, полом, одеждой и обувью. Технология ведения дома. Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Технология ведения дома. Хранение одежды и обуви. Технология ведения дома. Утепление окон. Творческая, проектная деятельность. Выбор темы проектов. Творческая, проектная деятельность. Обоснование, актуальность проекта. Творческая, проектная деятельность. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Творческая, проектная деятельность. Разработка конструкции изделия. Творческая, проектная деятельность. Технические и технологические задачи. Творческая, проектная деятельность. Возможные пути решения технологических задач. Творческая, проектная деятельность. Разработка деталей изделия. Творческая, проектная деятельность. Чертёж деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Разметка деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Изготовление крупных деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Изготовление м е л к и х деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Шлифовка деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Сборка изделия. Творческая, проектная деятельность. Шлифовка изделия. Творческая, проектная деятельность. Покраска изделия. Творческая, проектная деятельность. Испытание и настройка изделия. Творческая, проектная деятельность. Презентация изделия. Творческая, проектная деятельность. Устранение недостатков в работе. Резервный урок .Повторение раздела машины и механизмы. Резервный урок .Повторение раздела электротехнические работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология (технический труд)», 6 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование разделов и тем уроков Вводное занятие , ознакомление с инструкциями по охране труда. Вводное занятие . Содержание и задачи предмета Технология. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Виды пиломатериалов. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технологические пороки древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Способы изготовления деталей различных геометрических форм . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Устройство и назначение стругов, стусла, стамески. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Организация рабочего места токаря Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Назначение плоских и полукруглых резцов. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные технологические операции на токарном станке и особенности их выполнения. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Металлы и сплавы Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов .Основные технологические свойства металлов и сплавов Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные способы обработки металлов. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Профессии, связанные с обработкой металлов Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.. Традиционные виды народных промыслов России. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Сталь как основной конструкционный сплав. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Виды сортового проката. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Конструктивные элементы деталей Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Графическое изображение деталей. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Визуальный контроль качества деталей Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Инструментальный контроль качества деталей Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Изготовление изделий декоративно- прикладного назначения. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Использование технологий художественной обработки материалов. Машины и механизмы. Технологические машины. Машины и механизмы. Виды зубчатых передач. Машины и механизмы. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. 1 Машины и механизмы. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Машины и механизмы. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Машины и механизмы. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Электротехнические работы. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Электротехнические работы. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Электротехнические работы. Организация рабочего места. Электротехнические работы. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электротехнические работы. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Электротехнические работы. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Электротехнические работы. Из истории архитектуры и интерьера. Электротехнические работы. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Технология ведения дома. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи исанитарно-гигиенических требований. Технология ведения дома. Свет в интерьере. Технология ведения дома. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Технология ведения дома. Актуальность выбора проекта. Творческая, проектная деятельность. Методы поиска информации об изделии и материалах. Творческая, проектная деятельность. Исследование Интернет-ресурсов Творческая, проектная деятельность. Разработка конструкции и определение деталей Творческая, проектная деятельность. Разработка конструкции изделия. Творческая, проектная деятельность. Технические и технологические задачи. Творческая, проектная деятельность. Составление учебной инструкционной карты. Творческая, проектная деятельность. Разработка деталей изделия. Творческая, проектная деятельность. Оформление проектных материалов. Творческая, проектная деятельность. Виды проектной документации. Творческая, проектная деятельность. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Творческая, проектная деятельность. Изготовление деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Шлифовка деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Сборка изделия. Творческая, проектная деятельность. Шлифовка изделия. Творческая, проектная деятельность. Покраска изделия. Творческая, проектная деятельность. Испытание и настройка изделия. Творческая, проектная деятельность. Презентация изделия. Творческая, проектная деятельность. Устранение недостатков в работе. Резервный урок .Повторение раздела машины и механизмы. Резервный урок .Повторение раздела электротехнические работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология (технический труд)», 7 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование разделов и тем уроков Вводное занятие, Ознакомление с инструкциями по охране труда. Вводное занятие. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технологические и декоративные свойства древесины . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Сушка и хранение древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Зав и си мост ь област и п ри мен ен и я древеси н ы от ее свой ст в. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Много детальное изделие. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Понятие об изделии и детали. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Сборочные чертежи. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением технологических машин . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Современные технологические машины. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Современные электрифицированные инструменты Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Металлы и сплавы, их механические свойства. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Виды термообработки. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение ,техника безопасности. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Приемы работы на станке ТВ-6. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Организация рабочего места токаря. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные операции токарной обработки . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Вытачивание конструктивных элементов. Создание изделий из конструкционных и поделочных. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Выявление дефектов и их устранение Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Метрическая резьба. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Ручные инструменты для нарезания резьбы. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. И з г о т о в л е н и е р е з ь б о в ы х с о е д и н е н и й . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов К о н т р о л ь к а ч е с т в а р е з ь б ы . Машины и механизмы. Механические автоматические устройства. Машины и механизмы. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Машины и механизмы. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости. Машины и механизмы. Сборка схемы механических устройств регулирования уровня жидкости. Электротехнические работы. Плавкие и автоматические предохранители. Электротехнические работы. Схема квартирной электропроводки. Электротехнические работы. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Электротехнические работы. Экономия электрической энергии. Электротехнические работы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Электротехнические работы. Виды и назначение автоматических устройств. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Электротехнические работы .Простейшие схемы устройств автоматики. Электротехнические работы. Сборка схем устройств автоматики. Электротехнические работы. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Электротехнические работы. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Технология ведения дома. Понятие об экологии жилища. Технология ведения дома. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Технология ведения дома. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Технология ведения дома. Правила пользования бытовой техникой. Творческая, проектная деятельность. Выбор изделия. Творческая, проектная деятельность. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения . Творческая, проектная деятельность. Этапы проектирования и конструирования. Творческая, проектная деятельность. Выбор тем проектов. Творческая, проектная деятельность. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Творческая, проектная деятельность. Основные виды проектной документации. Творческая, проектная деятельность. Применение ЭВМ при проектировании. Творческая, проектная деятельность. Подготовка технологической документации с использованием ЭВМ. Творческая, проектная деятельность. Разработка конструкции изделия. Творческая, проектная деятельность. Разработка деталей изделия. Творческая, проектная деятельность. Разметка деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Изготовление крупных деталей изделия Творческая, проектная деятельность. Сборка изделия. Творческая, проектная деятельность. Методы определения себестоимости изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Творческая, проектная деятельность. Презентация проекта. Творческая, проектная деятельность. Устранение недочётов в проекте. Резервный урок . Повторение раздела машины и механизмы. Резервный урок. Повторение раздела электротехнические работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология (технический труд)», 8 класс 1 Наименование разделов и тем уроков 2 3 Вводное занятие, Ознакомление с инструкциями по охране труда. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Виды и способы соединений деталей в изделиях. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Сборка моделей кулачкового, кривошипношатунного и рычажного механизмов. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Испытание моделей механизмов. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Декоративно-прикладное творчество. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Декоративно-прикладное творчество. Эстетические и эргономические требования к изделию. Декоративно-прикладное творчество. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Электротехнические работы. Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Электротехнические работы. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока ротора коллекторного двигателя. Технологии ведения дома. Потребности человека. Права потребителя и их защита. Технологии ведения дома. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Технологии ведения дома. Виды ремонтно-отделочных работ. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Технологии ведения дома. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технологии ведения дома. Технологии наклейки обоев. Технологии ведения дома. Способы решения экологических проблем при проведении ремонтно-отделочных работ. Технологии ведения дома. Схемы водоснабжения и система канализации в многоэтажном доме. Технологии ведения дома. Виды инструментов для санитарно-технических работ. Технологии ведения дома. Устройство и способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Технологии ведения дома. Устройство сливных бачков различных типов. Современное производство и профессиональное образование. Сферы и отрасли современного производства. Современное производство и профессиональное образование. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Современное производство и профессиональное образование. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Творческая, проектная деятельность. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Творческая, проектная деятельность. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Творческая, проектная деятельность. Классификация производственных технологий. Изготовление деталей. Творческая, проектная деятельность. Изготовление деталей. Сборка изделия. Творческая, проектная деятельность. Отделка изделия. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Творческая, проектная деятельность. Производительность труда. Цена изделия как товара. Творческая, проектная деятельность. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Творческая, проектная деятельность. Презентация проекта. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1