Приложение 3 к Основной образовательной програмне начального общего образования МАОУ СОШ № 106 Поляков а Марина Юрьевна Подписан: Полякова Марина Юрьевна DN: C=RU, OU=Директор, O=МАОУ СОШ №106, CN=Полякова Марина Юрьевна, E=soch106@eduekb.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: 620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, 28А Дата: 2021.01.20 13:35:59+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Рабочая программа учебный предмет «Родной язык (русский)» предметная область «Русский язык и литературное чтение на родном языке» 2 Содержание. 1.Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 3 1.Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Родной язык (русский)» разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года»). 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Изучение предмета «Родной язык (русский)» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета. Личностные результаты Обучающийся научится: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Литературного чения». Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся научится: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД Обучающийся научится: 4 – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч) Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках. 5 Раздел 2. Язык в действии (7 ч) Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Раздел 3. Секреты речи и текста ( 7ч) Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопросуточнение, вопрос как запрос на новое содержание). № Название раздела и тем Предметные результаты 1. Русский язык: прошлое и настоящее Обучающийся научится: • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. 2. Язык в действии 3. Секреты речи и текста Обучающийся научится: • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения Обучающийся научится: • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты. 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение к рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)») УМК: «Школа России», Канакина В.П. Русский язык. Издательство «Просвещение» 1 класс Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 32) Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.11) Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18) Письмо слов и предложений с изученными буквами. Оформление предложений в тексте Правописание безударных гласных в корне слова Заглавная буква в именах собственных Слово. Роль слов в речи. Правила переноса слов. Ударные и безударные слоги Звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки. Словарный диктант Слова с буквами И и Й Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки». Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). 18. Проект «Сказочная страничка» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)