РП родной русский с ЭП

Приложение 3 к Основной образовательной програмне начального общего образования МАОУ СОШ № 106

Поляков
а Марина
Юрьевна

Подписан: Полякова Марина
Юрьевна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МАОУ
СОШ №106, CN=Полякова Марина
Юрьевна, E=soch106@eduekb.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: 620085, г.
Екатеринбург, ул. Титова, 28А
Дата: 2021.01.20 13:35:59+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Рабочая программа
учебный предмет «Родной язык (русский)»
предметная область «Русский язык и литературное чтение на родном языке»

2

Содержание.
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Родной язык (русский)» разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года»).
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение предмета «Родной язык (русский)» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система
планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу
русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют
обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Литературного чения».
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

4

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,
мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв,
соединения.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в
Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие
предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.
д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в
пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках.

5

Раздел 2. Язык в действии (7 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль
ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста ( 7ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для
участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопросуточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
№ Название раздела и тем

Предметные результаты

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

Обучающийся научится:
• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта
(дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения лексического
значения слова; • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами.

2.

Язык в действии

3.

Секреты речи и текста

Обучающийся научится:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения
Обучающийся научится:
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой
ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и
чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в
нем наиболее существенные факты.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение к рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)»)
УМК: «Школа России», Канакина В.П. Русский язык. Издательство «Просвещение»
1 класс
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 32)
Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.11)
Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18)
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Оформление предложений в тексте
Правописание безударных гласных в корне слова
Заглавная буква в именах собственных
Слово. Роль слов в речи.
Правила переноса слов.
Ударные и безударные слоги
Звуки и буквы.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Словарный диктант
Слова с буквами И и Й
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.
Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки».
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее
представление).
18. Проект «Сказочная страничка»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».