Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №106 с ЭП

Полякова
Марина
Юрьевна

Подписан: Полякова Марина Юрьевна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МАОУ СОШ №106,
CN=Полякова Марина Юрьевна,
E=soch106@eduekb.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: 620085, г. Екатеринбург, ул.
Титова, 28А
Дата: 2021.01.19 15:47:52+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации»).
1.4.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает защиту
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (ст. 16
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
1.5.
Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.6. Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала.
Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом
потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
1.7.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы
«Образование. Сетевой город»; надомное обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары; skype-общение; облачные сервисы, консультации, практические работы,
самостоятельные работы, тестирование и т.д.
1.8.
Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
 Тестирование online;
 Консультации online;
 Предоставление методических материалов;
 Сопровождение offline (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации)
1.9.
Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы
граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование
дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и способствует
лучшей социализации в обществе.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся. Дистанционная форма обучения может реализовываться комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.10.
Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;



предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
 развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования
информационных
технологий
как
комплекса
социально-педагогических
преобразований;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учебы.
1.7.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
 Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
 Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;
 Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения;
 Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
 Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
 Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
1.8.
Основными направлениями деятельности являются:
 Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
 Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
 Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
 Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах
1.9.
Для расширения возможностей получения детьми-инвалидами обязательного
образования целесообразно наряду с посещением учителем учащихся на дому
использовать и дистанционную форму обучения для учащихся, не имеющих медицинских
противопоказаний для работы с компьютером.
1.10. При реализации образовательных программ с применением ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
1.11. ДОТ применяется как в системе общего образования, так и в системе
дополнительного образования.

II.
Порядок организации дистанционного обучения
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов
учебного плана по уровню образования.
2.2. Общеобразовательное учреждение:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в т.ч. детейинвалидов;
 назначает
учителя-предметника
для
формирования
индивидуального
образовательного маршрута учащегося, создание индивидуального учебного плана
(Приложение №1);
 выявляет потребности учащихся 1-11 классов в дистанционном обучении,
формирует списки обучающихся;
 выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей,
учащихся школы;
 принимает педагогическим советом решение об использовании ДОТ для
удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
 знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
 составляет расписания занятий;
 консультирует педагогов;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов
дистанционного обучения, создание скриншотов заданий и их выполнения;
 формирует портфолио обучающегося, оказывает техническую и организационную
помощь.
III. Организация процесса дистанционного обучения в школе
3.1.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
3.2.
Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие
во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и,
спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
3.3.
Педагоги при использовании дистанционного обучения используют различные
формы проверки и контроля знаний.
3.4.
Оценивание учебных достижений, обучающихся с использованием ДОТ
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в МАОУ СОШ
№106. Отметки, полученные обучающимися за выполненные дистанционные задания,
заносятся в электронный журнал.
3.5.
Результаты учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием ДОТ, учитываются и хранятся в школьной документации.
IV.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
4.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:

обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
4.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
4.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
4.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
4.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС
НОО, ООО, СОО, ФКГОС.
4.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой
и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
4.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
5. Организация процесса дистанционного обучения
5.1
Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия
детей на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение №2), а
также при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе
реабилитации ребенка - инвалида, выдаваемой федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
5.2
Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет
следующие функции:
 проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей - инвалидов;
 создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного
обучения детей, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и
условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о
дистанционном обучении такого ребенка;
 осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), родителям (законным
представителям) обучающихся детей-инвалидов;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
5.3.Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, оформляют данный
вид обучения документально.
5.4.С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного
учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического
работника обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном

учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического
работника.
5.5.Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья детей. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в
пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарногигиеническими требованиями. Содержание учебно-методического комплекса,
позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при
организации дистанционного обучения детей, должно соответствовать
федеральным государственным образовательным стандартам.
5.6.Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического
посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей
(законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на
дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения
(индивидуально или в группах).
5.7.Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательным учреждением традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
5.8. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного)
общего образования.
5.9.Классные руководители информируют обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение), в
том числе знакомят с расписанием занятий, графиком проведения текущего
контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.
5.10. Занятия проводятся по утвержденному расписанию занятий в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по
классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут.
5.11. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам
ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в
качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана,
необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет
учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей
как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и
опосредованно.
5.12. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
5.13. Каждый педагог обеспечивает ведение учета результатов образовательного
процесса в электронной форме. Контроль осуществляется педагогом через
тестирование, опросы, анкетирование, контрольные задания. Педагоги выражают
свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций.
5.14. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной

деятельности:
•
Самостоятельное изучение учебного материала;
•
Учебные занятия (лекционные и практические);
•
Консультации;
•
Текущий контроль;
•
Промежуточная аттестация.
5.15 При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5.16. При реализации образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования,
а
также
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий педагоги организуют ежедневный
мониторинг фактически присутствующих в организации обучающихся,
обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в
образовательном процессе (заболевшие обучающиеся). Контроль за реализацией
образовательных программ возложить на заместителей директора.
5.17. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
6. Функциональные обязанности участников образовательного процесса
6.1.
Функциональные обязанности ответственного и классного руководителя за
реализацию ДО в ОУ:
 выясняет и анализирует востребованность ДО учащимися;
 формирует заявку из числа учащихся ОУ на ДО, в т.ч. детей-инвалидов;
 формирует расписание дистанционных занятий;
 контролирует процесс дистанционного обучения, в т.ч. детей-инвалидов;
 создает портфолио обучающегося;
 подводит итоги дистанционного обучения.
6.2.
Функциональные обязанности тьютора в ОУ:
 организует процесс ДО, в т.ч. детей-инвалидов;
 оказывает учащимся техническую и организационную помощь, в т.ч. детейинвалидов.
6.3.
Функциональные обязанности учителя-предметника:
 знакомится с дистанционным ресурсом;
 формирует совместно с удаленным преподавателем индивидуальный учебный план
учащегося, в т.ч. детей-инвалидов;
 ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки
и т. д.).
7. Обязанности сторон
7.1.
Образовательное учреждение, чьи учащиеся участвуют в ДОТ:
 обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников

к

учебно-

методическим материалам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию
дистанционной образовательной программы;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ДОТ;
 -организует повышение квалификации руководящих педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при
реализации образовательных программ;
 учитывает результаты обучения учащихся в сети на основе данных удаленных
сетевых педагогов при аттестации по окончании года.
7.2.
Обязанности учащихся:
Учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или
иных разделов учебных программ и учебных блоков:
 регистрируется на сайте сетевой организации;
 знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;
 выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
 осуществляет коммуникацию со школьниками в сети, принимает участие в сетевых
семинарах и конференциях;
 по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом в сети, с тьютором и
учителем-предметником.
7.3.1. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме
дистанционного образования
8.1. Школа имеет право:
 использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» ст.16) или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и
учебно- воспитательного персонала, необходимого оборудования, позволяющего
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
 вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот
в бумажной и электронной форме.

Приложение №1
Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 106
________________ М.Ю. Полякова

Индивидуальный план обучающегося
с применением дистанционных технологий
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Класс
Домашний адрес
Телефон
Родители:
Мать (ф.и.о.)
Телефон
Эл. почта
Отец (ф.и.о.)
Телефон
Эл. почта
Основание для обучения с применением дистанционных технологий

Освоение образовательной программы
в соответствии с федеральным компонентом и части, формируемой участниками образовательных отношений

Дата

Итоговая

Дата

Промежуточная

Дата

Текущая

Форма аттестации, оценка

для самостоятельной
работы

с применением ДОТ

Учебный предмет

по учебному плану

Часы в неделю

Ф.и.о.
преподавателя

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 106
________________ М.Ю. Полякова

РАСПИСАНИЕ
К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ ОСОВЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДИСТАНЦИОННО
(ф.и.о.)
КЛАССА на ……………. учебный год
Учебные предметы

Количество
часов

Контактные дни Преподаватель
преподавателя
Ф.и.о.
и
обучающегося

Родители (законные представители)
Обучающийся _________________________________________________________________
Классный руководитель_______________/_________________________________________

по учебному предмету

Протокол промежуточной аттестации
класс ___________________

Председатель аттестационной комиссии:
(ф.и.о.)
Члены аттестационной комиссии:
(ф.и.о.)
Промежуточная аттестация проводится по темам учебного предмета.
Фамилия, имя, отчество

Тема, № билета
Оце

п/п

Оценка

Подпись
учителя

Промежуточная аттестация проведена на основании индивидуальных учебных
планов обучающихся дистанционно.
Замечания комиссии:
Подписи:
Председатель аттестационной комиссии
Члены аттестационной комиссии
Дата проведения аттестации «

»_

201

г.

Приложение №2
Директору МАОУ СОШ № 106
Поляковой М.Ю.
Отец
(Ф.И.О.)

Мать
(Ф.И.О.)
___________________________________________

_________________________

Заявление
Прошу разрешить моему сыну/дочери

(Ф.И.О.)

Число, месяц, год рождения
осваивать основную образовательную программу ____________________________
(указать уровень)/ изучать учебные предметы с применением дистанционных
образовательных технологий.
С Положением о дистанционном обучении и уставом МАОУ СОШ № 106
ознакомлен(а)

дата
подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».