Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
При реализации дополнительных образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие
учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.3. Реализация образовательных программ или их частей может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов:
1.3.1. в том числе обучение при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин
дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам или иным причинам, обучение обучающихся заочной формы обучения;
1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач:
а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
б) повышению эффективности организации учебного процесса;
в) повышению эффективности использования учебных помещений
1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов
и дистанционных технологий являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн уроки);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий.
2.1. Прием школьников на обучение по программам начального, основного общего и среднего общего образования, а также по программам дополнительного образования с применением
дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей), содержащего сведения об обучающемся (для регистрации присвоения индивидуального пароля и логина, установления контакта.

2.2. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо
от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах, размещаются на официальном сайте образовательной организации https://xn--1065cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/sveden/education;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством регистрации через учетную запись на Портале государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru ;
в) фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации осуществляется посредством сервиса ГИС СО
«ЕЦП»;
г) проведение всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством сервиса ГИС СО «ЕЦП», а также
учебного профиля Сферум;
д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том
числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ ГИС СО
«ЕЦП»;
е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей ГИС СО «ЕЦП», а также учебного профиля
Сферум.
С помощью вышеуказанных ресурсов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения:
- учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся заданий
или создаёт, нужные для обучающихся, а также ресурсы и задания;
-администрация ОО, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные представители, своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в
информационной среде;
-обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью;
-обучающиеся, их законные представители, учителя, получают дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их
частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных программ;

в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями части 3
статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2.4. Оповещение участников образовательных отношений о реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году осуществляется до 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
В течение десяти рабочих дней после утверждения документов обеспечивается открытость и
доступность информации о реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2.5. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного
представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обучение по таким образовательным программам такого обучающегося осуществляется без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.6. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается образовательной организацией совместно со
всеми участниками образовательных отношений путем издания локального нормативного акта образовательной организации в установленном ею порядке.
2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации:
а) обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации;
б) обеспечивается обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяется порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) определяется порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяется соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) определяется порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации;
ж) обеспечивается реализация образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с
их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивается соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ

предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий ведется учет и осуществляется хранение
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и
(или) в электронной форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также
обеспечивается обработка персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
2.9. Администрация ОО
-Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий.
-Осуществляет мониторинг необходимого технического оборудования для организации образовательного процесса (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения).
-Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов.
-Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
-Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая регулярные видео чаты (онлайн уроки, вебинары и т.д.); контрольные
мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций.
-Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными
блоками.
2.10. Куратор:
-Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий.
-Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса (наличие компьютера/ноутбука/планшета/телефона с выходом в
интернет; электронной почты обучающегося и родителей).
-Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями- предметниками.
2.11. Учитель-предметник:
-Определяет набор заданий на утвержденных электронных ресурсах, приложений для организации дистанционной формы работы по учебному предмету.
-Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат и методику
проведения видео уроков-вебинаров и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень дополнительных источников информации; способы организации обратной связи, рефлексии.
-Определяет учебный материал для своего учебного предмета;
-Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ.
-Определяет допустимый объём домашних заданий.
-Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ,
-Регулярно информирует родителей (законных представителей) о результатах обучении детей.
2.12. Использование дополнительных информационных систем обучения для организации
образовательного процесса.
Образовательная организация может использовать образовательные онлайн-платформы:
- «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

«Мобильное Электронное Образование» https://mob-edu.ru/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/
Цифровой образовательный ресурс для школ «Якласс» https://www.yaklass.ru/
Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).
2.13. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

видеоконференции;

надомное обучение с дистанционной поддержкой;

вебинары;

электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

электронные наглядные пособия;
2.14. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением
электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные
формы учебной деятельности:

лекция;

консультация;

семинар;

практическое занятие;

лабораторная работа;

контрольная работа;

самостоятельная работа.
2.15. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:

электронные учебники;

интерактивные обучающие ресурсы;

виртуальные среды учебно-практической деятельности;

компьютерные демонстрации;

электронные источники информации;
2.16. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:

тестирование онлайн;

конкурсы, консультации онлайн;

предоставление методических материалов.
2.17. Возможные форматы материалов для реализации электронного обучения и обучения с
применением дистанционных образовательных технологий:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) система открытого планирования всех тем;
в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего
ссылки на другие учебные материалы;
г) терминологический словарь;
д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные
карты;
е) интерактивные тесты;
ж) тренажеры по предметам;
з) лабораторный практикум удаленного доступа;
и) комплексные домашние задания и творческие работы;
к) справочники;
л) иллюстративный материал;
м) архивную и энциклопедическую информацию;
н) библиографические ссылки;
о) систему поиска информации и пр.
2.18. Структура занятия и процесс обучения

2.18.1. Формат занятий:

прочтение обучающимся методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах);

ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию;

возможна подготовка реферата при завершении темы;

разработка индивидуального проекта и пр.
2.18.2. Начало изучения каждой из тем определяется получением методических материалов
по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их изучению: сроки освоения
темы, правила оформления отчета по теме. Это не означает, что не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает роль личной переписки учитель-ученик с помощью мессенджеров.
2.19. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
3. Единая система идентификации и аутентификации и единая биометрическая система в целях аутентификации обучающегося
3.1. Для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации определяются:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию,
текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
с применением дистанционных образовательных технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе
ознакомления с их результатами.
3.2. Порядок применения сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень
лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном
сайте образовательной организации в сети "Интернет".
4. Заключительные положения.
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового с даты введения его в действие
приказом директора ОО.
4.2. Положение вступает в силу 1 сентября 2024 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».