учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. При реализации дополнительных образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 1.3. Реализация образовательных программ или их частей может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов: 1.3.1. в том числе обучение при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам или иным причинам, обучение обучающихся заочной формы обучения; 1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач: а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся; б) повышению эффективности организации учебного процесса; в) повышению эффективности использования учебных помещений 1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн уроки); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий. 2.1. Прием школьников на обучение по программам начального, основного общего и среднего общего образования, а также по программам дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей), содержащего сведения об обучающемся (для регистрации присвоения индивидуального пароля и логина, установления контакта. 2.2. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, размещаются на официальном сайте образовательной организации https://xn--1065cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/sveden/education; б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством регистрации через учетную запись на Портале государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru ; в) фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации осуществляется посредством сервиса ГИС СО «ЕЦП»; г) проведение всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством сервиса ГИС СО «ЕЦП», а также учебного профиля Сферум; д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ ГИС СО «ЕЦП»; е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей ГИС СО «ЕЦП», а также учебного профиля Сферум. С помощью вышеуказанных ресурсов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения: - учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся заданий или создаёт, нужные для обучающихся, а также ресурсы и задания; -администрация ОО, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные представители, своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде; -обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью; -обучающиеся, их законные представители, учителя, получают дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация определяет: а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей; б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных программ; в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 2.4. Оповещение участников образовательных отношений о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году осуществляется до 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". В течение десяти рабочих дней после утверждения документов обеспечивается открытость и доступность информации о реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2.5. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обучение по таким образовательным программам такого обучающегося осуществляется без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.6. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных отношений путем издания локального нормативного акта образовательной организации в установленном ею порядке. 2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации: а) обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации; б) обеспечивается обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; в) определяется порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; г) определяется порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; д) определяется соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; е) определяется порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации; ж) обеспечивается реализация образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; з) обеспечивается соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также обеспечивается обработка персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". 2.9. Администрация ОО -Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий. -Осуществляет мониторинг необходимого технического оборудования для организации образовательного процесса (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения). -Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов. -Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. -Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая регулярные видео чаты (онлайн уроки, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций. -Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками. 2.10. Куратор: -Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий. -Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса (наличие компьютера/ноутбука/планшета/телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей). -Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями- предметниками. 2.11. Учитель-предметник: -Определяет набор заданий на утвержденных электронных ресурсах, приложений для организации дистанционной формы работы по учебному предмету. -Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат и методику проведения видео уроков-вебинаров и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень дополнительных источников информации; способы организации обратной связи, рефлексии. -Определяет учебный материал для своего учебного предмета; -Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ. -Определяет допустимый объём домашних заданий. -Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, -Регулярно информирует родителей (законных представителей) о результатах обучении детей. 2.12. Использование дополнительных информационных систем обучения для организации образовательного процесса. Образовательная организация может использовать образовательные онлайн-платформы: - «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ «Мобильное Электронное Образование» https://mob-edu.ru/ Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ «Якласс» https://www.yaklass.ru/ Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). 2.13. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; 2.14. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная работа; контрольная работа; самостоятельная работа. 2.15. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; 2.16. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть: тестирование онлайн; конкурсы, консультации онлайн; предоставление методических материалов. 2.17. Возможные форматы материалов для реализации электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий: а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б) система открытого планирования всех тем; в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на другие учебные материалы; г) терминологический словарь; д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты; е) интерактивные тесты; ж) тренажеры по предметам; з) лабораторный практикум удаленного доступа; и) комплексные домашние задания и творческие работы; к) справочники; л) иллюстративный материал; м) архивную и энциклопедическую информацию; н) библиографические ссылки; о) систему поиска информации и пр. 2.18. Структура занятия и процесс обучения 2.18.1. Формат занятий: прочтение обучающимся методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах); ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию; возможна подготовка реферата при завершении темы; разработка индивидуального проекта и пр. 2.18.2. Начало изучения каждой из тем определяется получением методических материалов по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета по теме. Это не означает, что не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает роль личной переписки учитель-ученик с помощью мессенджеров. 2.19. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 3. Единая система идентификации и аутентификации и единая биометрическая система в целях аутентификации обучающегося 3.1. Для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяются: а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга); в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 3.2. Порядок применения сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 4. Заключительные положения. 4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового с даты введения его в действие приказом директора ОО. 4.2. Положение вступает в силу 1 сентября 2024 года.