ДООП Практикум по русскому языку 11 класс 2023-2024

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа практикума русского языка для 11 класса (базовый уровень)
составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от «17» мая 2012 г.)
-примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. - М.: Просвещение, 2015);
Авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (базовый уровень):
Русский язык и литература. Программы общеобразовательных организаций. - М.:
Просвещение, 2018;
-Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 28.12.2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
Учебник:
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы
/А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. Просвещение, 2018.
Цель
курса –
совершенствование приобретенных
учащимися знаний,
формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие
навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание
самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий
экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование
устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на
ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной
речи.
Задачи курса:
 изучение нормативных и методических документов по организации и
проведению ЕГЭ по русскому языку;

овладение основными нормами литературного языка;

создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование
умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и
коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
Адрес программы программа ориентирована на учащихся 16-18 лет.
Объем программы: 68 часов.
Срок освоения программы:1 год обучения.


1 год обучения–27недель,54часа.

Форма обучения–очная
Режим занятий:1 раз в неделю 2 учебных часа.
Форма обучения: групповая,
Виды занятий: практические занятия
1.2 Содержание программы
1.
Введение (2 ч.)
2.
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности
ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор.
Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
3.
Языковые нормы. (1 ч.)
4.
Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.
5.
Орфоэпические нормы (1 ч.)
6.
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
7.
Лексические нормы (3 ч.)
8.
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие
лексики русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от
смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;
общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная
лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом
уровне, их предупреждение.
9.
Грамматические нормы (3 ч.)
10.
Грамматические
нормы:
словообразовательные,
морфологические,
синтаксические.
11.
Словообразовательные нормы (2 ч.)
12.
Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение
ошибок.
13.
Морфологические нормы (9 ч.)
14.
Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования
форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологические
признаки и синтаксическая роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и
речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи
предложений в тексте.
15.
Синтаксические нормы (13 ч.)
16.
Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления,
примыкания. Построение словосочетаний.
17.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.
18.
Построение предложений с однородными членами. Построение
сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия.
Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении
синтаксических норм, их предупреждение.
19.
Орфографические нормы (4 ч.) Принципы русской орфографии.
Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и,
ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний
и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные,
раздельные и дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное
написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.
20.
Пунктуационные нормы (4 ч.)

21.
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные
случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в
предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях,
обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных
предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом
предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.
Сложное предложение с разными видами связи.
22.
Текст (7 ч.)
23.
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная
целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ
текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи
предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста.
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
24.
Функционально-смысловые типы речи. (5 ч.)
25.
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.
Предупреждение ошибок при определении типов речи.
26.
Функциональные стили речи (6 ч.)
27.
Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи
Предупреждение ошибок при определении стиля текста..
28.
Изобразительно-выразительные средства языка. (4 ч.)
29.
Речь. Языковые средства выразительности. Тропы, их характеристика.
Стилистические фигуры.
30.
Коммуникативная компетенция (4 ч.)
31.
Информационная обработка текста. Употребление языковых средств.
32.
Жанровое
многообразие
сочинений.
Структура
письменной
экзаменационной работы.
33.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем.
34.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
35.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
36.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации.
Правила использования аргументов. Источники аргументации.
37.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.
38.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной
работы, их предупреждение.
39.
Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.
40.
Программа составлена таким образом, чтобы большую часть знаний,
навыков и умений воспитанник получал в результате практической деятельности.
Практические занятия - анализ текстов, работа со схемами, составление плана,
конспектирование, работа с дополнительными источниками, поиск и отбор материала,
подготовка докладов и сообщений, написание сочинений, очерков, будут способствовать
формированию устойчивого интереса к изучению родного языка,
1.3. Планируемые результаты
Личностными результатами освоения у выпускников средней школы,
формируемыми при изучении курса «Практикум по русскому языку» являются:
Ученик научится:
-применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию,
морфологии и синтаксису в практике правописания;

-соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского
литературного языка;
-понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
-создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по
прочитанному тексту;
-аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
-оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и
пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к
письменной экзаменационной работе.
-проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.
-оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
- проявлять готовность к самообразованию.
Ученик получит возможность научиться:
-ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
-действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
-устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
-удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
-определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и
способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
Метапредметные результаты изучения курса «Практикум по русскому языку» в
средней школе проявляются:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
Ученик научится:
Ученик
получит
возможность научиться:
Осознавать
феномен -владеть всеми видами
родного
языка
как речевой деятельности в – учитывать разные мнения
духовной,
культурной, разных коммуникативных и стремиться к координации
различных
позиций
в
нравственной
основы условиях:
сотрудничестве;
личности; осознание себя
разными видами чтения и
как языковой личности;
– уметь формулировать
аудирования;
понимание
мнение
и
способностью адекватно собственное
зависимости успешной
позицию, аргументировать
понять прочитанное или
социализации
человека,
её и координировать её с
прослушанное
способности
его
позициями
партнёров
в
высказывание и передать сотрудничестве
при
адаптироваться
в
его
содержание
в выработке общего решения в
изменяющейся
соответствии
с совместной деятельности;
социокультурной
среде,
коммуникативной задачей;
готовности
к
умениями и навыками – уметь устанавливать и
самообразованию,
к
работы с научным текстом, сравнивать разные точки
получению
высшего
прежде,
чем
с различными источниками зрения
филологического
принимать решения и делать
научно-технической
образования от уровня
выборы;
информации;
владения русским языком;
– уметь договариваться и
понимание роли родного умениями выступать перед
приходить
к
общему
языка для самореализации, аудиторией
решению
в
совместной
самовыражения личности в старшеклассников
с деятельности, в том числе в
различных
областях докладом;
защищать ситуации
столкновения
человеческой
реферат,
проектную интересов;
деятельности;
работу;
участвовать
в
– уметь задавать вопросы

представление
о
лингвистике как части
общечеловеческой
культуры,
взаимосвязи
языка и истории, языка и
культуры
русского
и
других народов;
представление о речевом
идеале;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию;
способность анализировать
и оценивать нормативный,
этический
и
коммуникативный аспекты
речевого высказывания;
существенное
увеличение
продуктивного,
рецептивного
и
потенциального
словаря;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств.
–
самостоятельно
формулировать проблему
(тему) и цели урока;
способность
к
целеполаганию, включая
постановку новых целей;
–
самостоятельно
анализировать условия и
пути достижения цели;
–
самостоятельно
составлять план решения
учебной проблемы;
– работать по плану,
сверяя свои действия с
целью,
прогнозировать,
корректировать
свою
деятельность;

спорах, диспутах, свободно
и правильно излагая свои
мысли
в
устной
и
письменной форме;

необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнёром;

умениями
строить
продуктивное
речевое
взаимодействие
в
сотрудничестве
со
сверстниками
и
взрослыми,
учитывать
разные мнения и интересы,
обосновывать собственную
позицию, договариваться и
приходить
к
общему
решению;
осуществлять
коммуникативную
рефлексию;

–
уметь
осуществлять
взаимный
контроль
и
оказывать в сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;

разными
способами
организации
интеллектуальной
деятельности
и
представления
ее
результатов в различных
формах: приемами отбора
и
систематизации
материала
на
определенную
тему;
умениями определять цели
предстоящей работы (в том
числе
в
совместной
деятельности), проводить
самостоятельный
поиск
информации,
анализировать и отбирать
ее;
способностью
предъявлять
результаты
деятельности
(самостоятельной,
групповой)
в
виде
рефератов,
проектов;
оценивать
достигнутые
результаты и адекватно
формулировать
их
в
устной
и
письменной
форме;

– оценивать и редактировать
устное и письменное речевое
высказывание;

–
осознавать
важность
коммуникативных умений в
жизни человека;
– оформлять свои мысли в
устной и письменной форме
с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного
типа, стиля, жанра;

– адекватно использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач;
владеть монологической и
диалогической
формами
речи, различными видами
монолога и диалога;
–
высказывать
обосновывать свою
зрения;

и
точку

– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку
зрения;
–
выступать
перед
аудиторией сверстников с
сообщениями;
–.
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной
деятельности;

– в диалоге с учителем
– задавать вопросы.
вырабатывать
критерии способность пользоваться
языком
как
оценки
и
определять русским

степень успешности своей
работы и работы других в
соответствии
с
этими
критериями.

средством
получения
знаний в разных областях
современной
науки;
совершенствовать умение
применять
полученные
знания, умения и навыки
анализа языковых явлений
на межпредметном уровне;

Средством формирования
регулятивных УУД служат
технология продуктивного
чтения
и
технология
оценивания
готовность к получению
образовательных
высшего
достижений
(учебных профильного
образования,
подготовка
к
успехов).
формам
учебнопознавательной
деятельности в вузе;
овладение
социальными
нормами
речевого
поведения в различных
ситуациях неформального
межличностного
и
межкультурного общения,
а также в процессе индиви
–
самостоятельно
вычитывать
все
виды
текстовой
информации:
фактуальную,
подтекстовую,
концептуальную;
адекватно
понимать
основную
и
дополнительную
информацию
текста,
воспринятого на слух;
– пользоваться разными
видами
чтения:
изучающим,
просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию,
представленную в разных
формах (сплошной текст;
несплошной
текст
–
иллюстрация,
таблица,
схема);
– владеть различными
видами
аудирования
(выборочным,
ознакомительным,

детальным);
–
перерабатывать
и
преобразовывать
информацию из одной
формы
в
другую
(составлять план, таблицу,
схему);
– излагать содержание
прочитанного
(прослушанного)
текста
подробно,
сжато,
выборочно;
– пользоваться словарями,
справочниками;
– осуществлять анализ и
синтез;
– устанавливать причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
Средством
развития
познавательных
УУД
служат тексты учебника и
его методический аппарат;
технология продуктивного
чтения.

3. Предметные результаты:
Тематический блок /

Планируемые предметные результаты

модуль
Ученик научится:
Модуль 1
Лексика и фразеология

проводить
лексический
анализ слова, характеризуя
лексическое
значение,
принадлежность слова к
группе однозначных или
многозначных
слов,
указывая
прямое
и
переносное
значение
слова,
принадлежность
слова к активной или
пассивной
лексике,
а
также указывая сферу

Ученик
получит
возможность научиться:
опознавать
основные
выразительные
средства
фонетики
(звукопись);
выразительно
читать
прозаические
и
поэтические
тексты;
извлекать
необходимую
информацию
из
мультимедийных
орфоэпических словарей и
справочников;
использовать
её
в

Модуль 2

употребления
и
стилистическую окраску
слова;
- группировать слова по
тематическим группам;
- подбирать к словам
синонимы, антонимы;
опознавать
фразеологические
обороты;
- соблюдать лексические
нормы
в
устных
и
письменных
высказываниях;
использовать
лексическую синонимию
как средство исправления
неоправданного повтора в
речи и как средство связи
предложений в тексте;
- опознавать основные
виды тропов, построенных
на переносном значении
слова (метафора, эпитет,
олицетворение);
- пользоваться различными
видами
лексических
словарей
(толковым
словарём,
словарём
синонимов,
антонимов,
фразеологическим
словарём
и
др.)
и
использовать полученную
информацию в различных
видах деятельности.

различных
деятельности.

видах

объяснять
общие
принципы классификации
словарного
состава
русского языка;
-аргументировать различие
лексического
и
грамматического значений
слова;
- опознавать
разных видов;

омонимы

- оценивать собственную и
чужую речь с точки зрения
точного,
уместного
и
выразительного
словоупотребления;
- извлекать необходимую
информацию
из
лексических
словарей
разного типа (толкового
словаря,
словарей
синонимов,
антонимов,
устаревших
слов,
иностранных
слов,
фразеологического словаря
и др.) и справочников, в
том
числе
мультимедийных;
использовать
эту
информацию в различных
видах деятельности

Морфология и орфография

-опознавать
самостоятельные
части
речи
и
их
формы;
служебные части речи;
-анализировать слово с
точки
зрения
его
принадлежности к той или
иной части речи;

-применять
морфологические знания и
умения
в
практике
правописания, в различных
видах
анализа;
распознавать
явления
грамматической омонимии,
существенные для решения
орфографических
и
пунктуационных
задачизвлекать
необходимую

Модуль 3
Синтаксис

-употреблять формы слов информацию из словарей.
различных частей речи в
соответствии с нормами
русского
литературного
языка.
-наблюдать
за
-опознавать
основные особенностями
сложных
единицы
синтаксиса использования
предложений в текстах
(словосочетание,
разных стилей и жанров;
предложение) и их виды;
-анализировать
синонимические средства
синтаксиса; - опознавать
основные выразительные
средства синтаксиса в
публицистической
и
художественной речи и
оценивать их; объяснять
особенности употребления
зрения структурной и синтаксических
смысловой организации, конструкций в текстах
научного и официальнофункциональной
делового стилей речи;
предназначенности;
-анализировать различные
виды словосочетаний и
предложений
с
точки
наблюдать
за
особенностями
использования
сложных
предложений в текстах
разных стилей и жанров;

употреблять
синтаксические единицы в
соответствии с нормами
современного
русского
литературного языка;
-использовать
разнообразные
синонимические
синтаксические
конструкции
собственной
практике;

в
речевой

-применять
синтаксические знания и
умения
в
практике
правописания,
в
различных видах анализа;
-опознать и правильно
интонировать
сложные
предложения с разными
смысловыми отношениями
между их частями;
-разграничивать

и

анализировать
особенности употребления
синтаксических
конструкций
с
точки
зрения их функциональностилистических
качеств,
требований
выразительности речи

сопоставлять разные виды
сложных предложений; определять
средства
синтаксической связи;
-группировать сложные
предложения по заданным
признакам;
-понимать
смысловые
отношения между частями
сложносочинённого,
сложноподчинённого,
бессоюзного предложения;
-составлять
схемы
Модуль 4
сложного предложения; правильность
Речь,
функциональные оценивать
построения
сложного
стили речи
предложения, исправлять
нарушения
синтаксических
норм
построения
сложного
предложения;
-находить
главную и придаточную.

-владеть
речеведческим
анализом текста. Видами
сокращения текста (план,
тезисы, выписки).
-более подробно узнает
понятия «язык» и «речь»,
основные требования к
речи, особенности устной
и письменной речи, типы
речи,
стили
речи,
языковые
признаки
научного стиля, понятие
текст, признаки текста.

-уметь
извлекать
необходимую информацию
из различных источников,
находить и исправлять
речевые
ошибки
в
собственных текстах и
предложенных для анализа,
составлять тексты разных
стилей.

Тематический модуль/

Планируемые предметные результаты:

блок
Модуль 1

Выпускник научится:

Орфография

Выпускник
получит
возможность научиться:

-объединять
орфографические правила, -уметь
применять
находить
общее
в орфографические правила в

различных частях речи

- синтаксису и пунктуации
простого
предложения,
Синтаксис
простого способам
выражения
предложения. Пунктуация
главных
членов
предложения;
видам
предложений по наличию
главных
членов,
предложения
с
обособленными
второстепенными членами,
обращениями,
вводными
словами,
вставными
конструкциями
и
постановку
знаков
препинания в них.

КИМах ЕГЭ по русскому
языку

Модуль 2

-уметь
производить
структурно-смысловой
анализ
предложений,
различать изученные виды
простых
предложений,
интонационно
выразительно
читать,
составлять
схемы,
расставлять
знаки
препинания,
умело
пользоваться
синтаксическими
синонимами,
различать
предложения
с
однородными членами и
ССП

Модуль 3
Сложное предложение
-знать понятие «сложное
предложение»,
виды -уметь определять вид
сложного
предложения,
сложных предложений.
соблюдать пунктуационные
нормы
Модуль 4
Стили речи

Модуль 5
Типы речи

-знать сферу употребления
публицистического стиля,
задачи
речи, языковые средства,
характерные
для
публицистического
стиля, основные жанры.
-знать сферу употребления,
задачи речи, языковые
средства, характерные
для
художественного
стиля, основные жанры.
-знать типы речи, задачи
различных типов речи.

уметь
различать
публицистический
стиль
речи,
определять
его
жанры, находить СРВ,
составлять самостоятельно
тексты публицистического
стиля.

-уметь различать типы
речи,
составлять
самостоятельно
тексты
различных типов речи.

Модуль 6
Изобразительновыразительные средства

-знать
изобразительновыразительные
средства
-уметь
применять
и
языка
находить
в
текстах
изобразительновыразительные
средства
языка

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Период
обучения

Дата начала
обучения
по

программе
1полугодие 4 октября
2полугодие 09января

2.1Календарный учебный график
Дата
Всего
Количество
окончания
учебных учебных
Обучения
недель
часов
по
программе
29декабря
22 мая

12
17

24
34

Режим занятий

1 раза в неделю по1
часу

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с
санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и
стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособи, компьютер,
видеопроектор, экран.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации
дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа осуществляется
педагогами дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды и формы контроля:
 Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практического задания по
каждому разделу методом наблюдения, теоретические знания проверяются в ходе
беседы или фронтального опроса;
 тематический контроль проводится по окончании каждого раздела методом
практического задания и решения определенных задач
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме теста.
Критерии оценки результатов реализации программы:
Формы организации и контроля

- групповая и индивидуальная;
-работа с нормативными документами,
-с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ,
-с тестами и текстами,
-тренинг, практикум,
-ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения
лингвистических и коммуникативных задач,
-решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время,
- мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание
сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ,
-анализ образцов ученических сочинений,
-тренировочно-диагностические работы,
-репетиционный ЕГЭ,
-использование различных каналов поиска информации.
Оценочные материалы:
Карта наблюдения развития творческих способностей и практических
умений учащихся (Приложение№ 1).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога, учащихся, родителей (законных представителей):
Открытый банк заданий ЕГЭ по русскому языку. mathgia.ru/
Открытый банк заданий ЕГЭ - 11 ... fipi.ru/
«Сдам ЕГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. reshuege.ru

Приложение 1
Индивидуальная карточка
Учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в
баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Возраст_______________
Ф.И.О. педагога_____________________

1. Предметные умения:
1.1 Свободное владение стратегией и
тактикой игры
1.2 Владение специальной терминологией
1.3
Свободное
владение
анализом
сыгранных партий
2. Учебно - интеллектуальные умения:
2.1
Логическое и
интеллектуальное
мышление
2.2 Оперативная память
2.3 Аналитические данные
2.4 Концентрации внимания
3. Организационно волевые качества:
3.1 Целеустремленность
3.2 Терпение

Третий год
обучения

Конец 1
полугоди
яКонец

учебного
года

Второй год
обучения

учебного
года

Первый год
обучения

Конец 1
полугоди
яКонец

Сроки
диагностики
Показатели

Конец 1
полугоди
я
Конец
учебного
года

Дата начала наблюдения_______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».