ДООП Баскетбол 2023-2024

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка……………………………………………….. ….3-6 стр.
1.2. Цели и задачи программы……………………………………………….. 6-7 стр.
1.3. Содержание программы………………………………………………. ..7-10 стр.
1.4. Планируемые результаты …………………………………………….. 11-12 стр.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график……………………………………………. 13 стр.
2.2. Условия реализации программы……………………………………… 13-15 стр.
2.3. Форма аттестации/контроля ………………………………………….. 15-16 стр.
2.4. Список литературы …………………………………………………….. 16-17 стр.
Приложения

2

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
«Баскетбол»

общеобразовательная

физкультурно-спортивной

общеразвивающая
направленности,

программа

разработана

в

соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам».
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014
г. № 1726.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014

года

№

41

«Об

утверждении

СанПиН

2.4.4.3172-14

«Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Программа дополнительного образования «Баскетбол» составлена на основе
ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол», авторы: Г.А.
Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г. Предлагаемая программа
по баскетболу имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена
для работы с учащимися 5-11 классов, проявляющими интерес к физической
культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Баскетбол» школьной
программы.
Актуальность программы.
Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Одновременно баскетбол оказывает многостороннее
влияние

на

развитие

психических

процессов

обучающегося

(восприятие,

мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что
создается необходимостью соблюдения правил и условий, игровых упражнение и
3

самой

игры,

согласование

индивидуальных,

групповых

и

командных

взаимодействий партнеров и соперников.
Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные
занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия
в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные
мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне
района, матчевые встречи). Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро
выполнять

двигательные

действия,

высоко

прыгать,

мгновенно

менять

направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия
баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу
и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует
улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в
пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые
сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления
физических

возможностей,

приобретёнными

навыками.

жизнерадостность,

бодрость,

волевых

усилий

Проявляются
желание

и

умения

пользоваться

положительные

победить.

Развивается

эмоции:
чувство

ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей
эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только
физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению
баскетбола

содействует

несложное

оборудование:

небольшая

площадка,

баскетбольные щиты, мяч.
Новизна данной образовательной программы - заключается в том, что в
ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и
совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить
уровень соревновательной деятельности. Реализация программы предусматривает
также психологическую подготовку. Кроме этого, по ходу реализации программы
предполагается использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе
4

использованы данные спортивной практики в области игровых видов спорта, опыт
педагогов физической культуры и спорта.
На

занятиях

представлены

доступные

для

учащихся

упражнения,

способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол,
развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток
двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной
нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на
все системы детского организма.
Педагогическая целесообразность: в ходе освоения программы

дети

приобретут не только простейшие умения обращения с мячом. Специально
подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для
развития координационных способностей: ориентирование в пространстве,
быстрота

реакций

и

перестроение

двигательных

действий,

точность

дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и
временных параметров движений, способность к согласованию движений в
целостные комбинации. В возрасте 9-12 лет необходимо учить детей согласовывать
индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с
мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола
представлен «технико-тактической подготовкой». Отличительной особенностью
элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового
противоборства. Задания для выполнения ряда упражнений на занятии даются с
учетом возрастных особенностей детей. Такие приемы техники, как передвижение,
повороты, прыжки входят составной частью в игровые действия и отдельно не
рассматриваются.
Адресат программы. Данная программа составлена для учащихся 9-12 лет (36)

классов

общеобразовательной

школы,

занимающихся

в

системе

дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный
подход к получению учащимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в
творческом объединении).
5

Объем программы: программа рассчитана на 1 год обучения для
обучающихся 3-6 классов. Количество учебных часов – 68 часов.
Срок освоения программы: 1 учебный год – 34 недель.
Форма обучения — очная
Уровень освоения программы — базовый
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды занятий: практическое занятие.
Формы

подведения

итогов

реализации

дополнительной

общеразвивающей программы: участие в школьных, районных, городских,
областных соревнованиях.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование знаний,

расширение

и

закрепление

арсенала

двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития
двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Основные задачи, которые решает этот курс:
образовательные
- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
- обучить технике и тактике двигательных действий.
воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом
спорта в свободное время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде
спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности
организма;
6

оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- содействовать физическому развитию.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
N
Содержание программы Количество часов
п/п
Всего
Теория
8
8
1.
Теоретическая
подготовка
1.1 Вводное
занятие. 2
2
Инструктаж по Т/Б.
Комплектование
группы.
1.2 Форма одежды
1
1
1.3 Общефизические
и 2
2
специальные
упражнения
баскетболиста
1.4 Тактика
2
2
1.5 Правила соревнований, 1
1
судейство
94
94
2.
Практическая
подготовка
2.1 Передача мяча.
6
0

Формы
деятельности
Практика
Предварительный

Оперативный
Оперативный

Оперативный
Оперативный

6

2.2

Ведение мяча

6

0

6

2.3

Броски мяча

7

0

7

2.4

Игра в нападении

10

0

10

2.5

Игра в защите

10

0

10

2.6

Игровая деятельность.

14

0

14

2.7

Выполнение
контрольных
нормативов

1

0

1

68

8

60

Текущий,
коррекционный
Текущий,
коррекционный
Текущий,
коррекционный
Текущий,
коррекционный
Текущий,
коррекционный
Текущий,
коррекционный
Констатирующий

ИТОГО:

7

Содержание учебного материала.
Раздел 1. Теоретическая подготовка
Тема №1.1: Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б. Комплектование группы.
(2 ч.)
Теория: История возникновения и развития баскетбола. Современное
состояние баскетбола. Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности
при занятиях баскетболом.
Тема № 1.2: Форма одежды (1 ч.)
Теория: гигиенические требования к местам занятий баскетболом и
инвентарем, спортивной одежде и обуви. Оборудование площадки для игры в
баскетбол;
Тема № 1.3: Общефизические и специальные упражнения баскетболиста (2 ч.)
Комплекс специальных упражнений для обучения технике элементов
баскетбола. Упражнения направлены на формирование основных приемов в
баскетболе, а так же на развитие быстроты и ловкости на баскетбольной площадке.
Эти упражнения для баскетбола мы разделим на 2 категории:
1-я категория упражнений и эстафет будет направлена на оттачивание
наиболее частых приемов, которые используются в баскетболе.
2-я категория упражнений поможет вам развивать ловкость и скорость на
площадке, вы будете двигаться и думать гораздо быстрее, когда освоите все
описанные маневры.
Тема № 1.4: Тактика (2ч.)
Тактика игры ‒ это целесообразное применение индивидуальных, групповых
и командных действий в борьбе с противником для достижения максимального
результата.
Тема № 1.5: Правила соревнований, судейство (1.ч)
Основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время,
начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и
вбрасывания, нарушения в игре, жесты судий.
8

Раздел 2. Практическая подготовка.
Тема № 2.1: Передача мяча
Практика: а) передача одной рукой от плеча; б) двумя руками от груди; в)
выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния; г) передачи на месте и в
движении; д) логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с
мячом располагается защитник; е) приемлемые виды передач для каждой
конкретной ситуации при сопротивлении защитников; ж) ситуационная техника
передач.
Тема № 2.2: Ведение мяча
Практика: а) стойка при высоком и низком ведении; б) характер контакта
кисти ведущей руки с мячом; в) изменения направления движения; г)
вышагивание, скрестный шаг, поворот; д) перевод мяча перед собой и за спиной; е)
повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом; ж) перевод мяча между
ногами.
Тема № 2.3: Броски мяча
Практика: а) основные характеристики бросков; б) бросок двумя руками от
груди; в) техника выполнения точностных бросков в движении; 16 г) бросок «на
один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»; д) бросок с места или с
легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть. Дистанция
3-4 м (11-13лет); е) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один
счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (1214 лет); ж) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с
подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (14-17
лет); з) броски одной рукой в движении сверху и снизу; и) корректировка техники
бросков; к) подбор и добивание мяча.
Тема № 2.4: Игра в нападении
Практика: а) взаимодействие двух и трех нападающих; б)ситуационная
техника (в этом отличие предлагаемого материала от традиционного, не
встречавшегося до сих пор в учебниках и учебных пособиях); в) взаимодействие
двух нападающих: передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с
9

изменением

направления

движения;

рывок

за

спиной

защитника;

г)

взаимодействие трех нападающих: взаимодействие двух игроков задней линии и
крайнего нападающего; д) взаимодействие двух игроков задней линии и
центрового.
Тема № 2.5: Игра в защите
Практика: а) групповые взаимодействия защитников: действие в численном
меньшинстве; б) противодействие заслонам; в) создание ситуации оправданного
риска при попытке перехватить мяч; г) индивидуальные защитные действия:
держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии; держание игрока с
мячом на линии штрафного броска, держание игрока с мячом на боковой линии в
области штрафного броска; д) защита в численном меньшинстве.
Тема № 2.6: Игровая деятельность
Практика: а) применение полученных знаний в игре; б) самостоятельные
решения игровых ситуаций.
Тема № 2.7: Выполнение контрольных нормативов
Техническая подготовленность.
№
п/п
1.
2.
3.

Содержание требований

Количественный показатель

Бросок с ближней дистанции за 1 мин.
Ведение мяча с изменением направления без ошибок на
скорость.
Ведение два шага бросок без ошибок за 30 сек.

20 попаданий
10x15-55 сек.
4 попаданий

Требование к уровню подготовки первого года обучения.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Содержание требований

Девочки

Мальчики

Бег 30 м. с высокого старта (сек.)
Бег 30 м, 6x5 (сек.)
Бег 92 м. с изменением направления
Прыжок в длину с места (см.)
Прыжок вверх с места толчком двух ног (см.)
Прыжок вверх с разбега толчком двух ног (см.)
Бросок набивного мяча из-за головы двумя
руками (м.), сидя.
Бросок набивного мяча из-за головы двумя
руками (м.), стоя.
Бросок набивного мяча из-за головы двумя
руками (м.), в прыжке с места.

5,6
12,5
32,7
160
30
35
3,5

5,2
12,0
31,0
200
35
40
4,0

5,0

7,0

5,5

6,0
10

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учащиеся будут знать и уметь:
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до
врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного
инвентаря

и

оборудования,

принципы

создания

простейших

спортивных

сооружений и площадок;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и
совершенствования средствами физической культуры;
- историческое развитие физической культуры в России, особенности
развития избранного вида спорта.
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиции;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях.
Личностные результаты.
Учащиеся будут уметь:

11

- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
физической культурой.
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества.
- Мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной
секции.
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха.
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
Получат возможность.
- Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену,
поддерживать

товарищей,

имеющих

недостаточную

физическую

подготовленности.
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований.

12

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1 Календарный учебный график
Учебный период
I полугодие
II полугодие

Дата
Начало
04.09.2023
09.01.2024
Итого в учебном году:

Окончание
29.12.2023
31.05.2024

Количество
учебных недель
16
18
34

2.2.Условия реализации программы
Условия набора детей: в группу первого года обучения принимаются все
желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного
заявления

родителей

и

наличия

справки

об

отсутствии

медицинских

противопоказаний. Группы разновозрастные, разнополые. Набор детей в группы 1
года обучения может проводится с конца августа. Комплектование групп 1 года
обучения проводится до 10 сентября, групп 2 года проводится в конце мая и конце
августа. Группы 2 года обучения комплектуются из детей, освоивших программу 1
года обучения или вновь прибывающие учащиеся, имеющие необходимые знания
и умения, либо опыт участия в баскетбольных соревнованиях, таким образом,
программа может осваиваться учащимися с любого уровня.
Техническое оснащение занятий:
- набивные мячи;
- баскетбольные мячи;
- гимнастические скамейки;
- секундомер;
- скакалки;
- стойки;
- щиты с кольцами;
- насос.
Формы проведения занятий:
- беседа
- групповое выполнение заданий
13

- самостоятельная работа
- спортивные соревнования
- физкультурные праздники
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- репродуктивные;
- наглядные;
- иллюстративные;
- игровые;
- соревновательный.
Формы подведения итогов:
- городские и районные соревнования по баскетболу.
Формы проверки:
- тематический и визуальный контроль.
Планируемые результаты:
- вывести команду в статус призёров соревнований по баскетболу не ниже
городского уровня.
Требования к оснащенности учебного процесса
Оборудование спортивное:
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств;
- комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
Вспомогательные оборудования:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного
инвентаря и оборудования.
Наглядные и методические пособия:
- модели;
- пособия печатные;
- диафильмы;
- кинофрагменты;
- видеозаписи;
14

- кинофильмы.

2.3. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Формы подведения итогов реализации программы В ходе реализации данной
образовательной

программы

создается

объективная

картина

таланта

или

отсутствие его у каждого занимающегося. В соответствии с этим учащиеся
формируются в команду, которая принимает участие в турнирах районного
масштаба.
- Контрольные занятия по проверке усвоения материала, опрос учащихся по
пройденному материалу;
- Контроль соблюдения техники безопасности;
- Тестирование на знание теоретического материала;
- Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП;
- Самостоятельные задания для каждого обучающегося;
- Открытые уроки для родителей;
-

Проведение товарищеских встреч,

участие в районных, городских

соревнованиях;
- Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня
Результаты, показанные в соревнованиях (чем выше занятое место, тем
эффективнее проделанная работа).
Наполняемость учебной группы:
1-й год обучения – 25 человек.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
1-й год обучения – 9-12 лет;
2.3. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Формы подведения итогов реализации программы. В ходе реализации
данной образовательной программы создается объективная картина таланта или
отсутствие его у каждого занимающегося. В соответствии с этим учащиеся
формируются в команду, которая принимает участие в турнирах районного
масштаба.
15

- Контрольные занятия по проверке усвоения материала, опрос учащихся по
пройденному материалу;
- Контроль соблюдения техники безопасности;
- Тестирование на знание теоретического материала;
- Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП;
- Самостоятельные задания для каждого обучающегося;
- Открытые уроки для родителей;
-

Проведение товарищеских встреч,

участие в районных, городских

соревнованиях;
- Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня
Результаты, показанные в соревнованиях (чем выше занятое место, тем
эффективнее проделанная работа).
Наполняемость учебной группы:
1-й год обучения – 25 человек.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
1-й год обучения – 9-12 лет;

2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2.Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2010.
3.Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и
социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844
4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Минобрнауки России
от 29 августа 2013 г. N 1008.
Основная литература:
16

1. Портных Ю.И. Игры в тренировке баскетболистов. Учебно-методическое
пособие. / Ю.И.Портных., Б.Е. Лосин.-С-П.б. :ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008.-62 с.
2. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р.
Яхонтов. 3-е изд., стереотипное: СПБ ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. Высшая школа
тренеров по баскетболу. – С-П.б.: Олимп, 2007. - 134 с.
3. НестеровскийД.И. Баскетбол. Теория и методика обучения/ Д.И. Нестеровский.М.: Академия, 2008 .-75 с.
4. Билл Гатмен и Том Финнеган. Всё о тренировке юного баскетболиста/ Билл
Гатмен., Том Финнеган.- М.: АСТ * Астрель 2007.-307с.
5. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ,
СДЮШОР/. - М.: Советский спорт. 2007. -100 с. 9.Орлан И.В.Баскетбол:Основы
обучения/ФГОУ ВПО ВГАФК,Волгоград,2011.-42с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.fiba.com - Вэб-сайт Международной федерации баскетбола.
2. www.fibaeurope.com - Вэб-сайт Европейской международной федерации
баскетбола.
3. www.basket.ru - Вэб-сайт Российской федерации баскетбола.
4. www.pro100basket.ru - Вэб-сайт Ассоциации студенческого баскетбола России.
5. www.mbl.su - Вэб-сайт Московской баскетбольной лиги.
6.www.vtb-league.com Вэб-сайт лиги ВТБ.
7. www.euroleague.net - Вэб-сайт Евролиги

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение к рабочей программе спортивной секции «Баскетбол»)
3-6 классов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

14
15

Наименование разделов и тем уроков
История возникновения баскетбола, медленный бег. Разминка с
мячами.
Развитие баскетбола. Опорные прыжки с мостика или с
трамплина.
Инструктаж занимающихся по охране труда на занятиях
баскетбола. Стойка игрока.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Развитие физических качеств.
Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы
и подвижность суставов.
Общие гигиенические требования к занимающимся баскетболом с
учетом его специфических способностей.
Техника передвижений и остановок баскетболиста. Стойка
баскетболиста. ОФП.
Специальная физическая подготовка. Совершенствование стоек
баскетболиста. Остановки: двумя шагами; остановка прыжком.
Ловли мяча.
Остановка после движения прыжком и в 2-а шага. Техника ловли
и передачи мяча.Развитие выносливости.
Бег со сменой направления по зрительному сигналу.
Ловля и передачи мяча двумя руками в парах от груди.
Техника ловли мяча: ловля мяча на месте и в движении,ловля
высоколетящего мяча, ловля катящегося мяча. Передача мяча без
движения.
Упражнения на развитие двигательных качеств.
Подвижная игра «Салки спиной к щиту», эстафеты.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
18

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Передачи мяча в парах одной рукой от плеча.
Упражнения на развитие координационных способностей.
Упражнения на развитие скоростных качеств.
Передачи мяча в парах двумя руками с отскоком.
Ведение мяча правой, левой рукой с высоким и низким отскоком
от пола.
Упражнения на развитие скоросто-силовых качеств.
Упражнение на развитие точности броска мяча в кольцо.
Подвижные игры «Вызов номера», «Слушай сигнал».
Ведение мяча с разной высотой отскока.
Ведение мяча с изменением направления
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
Упражнения на развитие общей выносливости. Кросс 500 -2000 м
Тактика свободного нападения.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Бросок мяча после ведения два шага.
Совершенствование поворотов на месте и в движении
Ловля и передачи мяча в парах на месте и в движении.
Ловля и передачи мяча в тройках на месте и в движении.
Бросок одной рукой от плеча с места.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.
Бросок мяча после ловли и ведения.
Штрафной бросок.
Позиционное нападение (5:0) без смены мест.
Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.
Нападение быстрым прорывом (1:0) .
Нападение быстрым прорывом (2:1).
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Личная защита (1:1).
Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.
Судейство игры в баскетбол. Жесты судей.
Бросок после остановки.
Броски мяча одной рукой от плеча со средней дистанции.
Вырывание и выбивание мяча.
Защитные действия 1х1.
Индивидуальные защитные действия.
Комбинации из освоенных элементов.
Развитие координационных способностей.
Двухсторонняя игра по упрощённым правилам.
Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Подвижная игра «Круговая охота».
Передача мяча со сменой мест в движении.
Бросок мяча с низу после ведения.
Взаимодействие двух игроков в защите и в нападении через
заслон.
Совершенствование бросков с места и в движении.
Развитие физических способностей: силовых, скоростно-силовых,
скоростных.
Подвижная игра «Бегуны», «Переправа»
Действия против игрока с мячом: вырывание, выбивание,

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

63
64
65
66
67
68

перехват, накрывание.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,
бросок.
Подвижная игра «Кто сильнее».
Игра с выполнением технических заданий.
Развитие физических способностей: выносливости
Командные тактические действия в защите и нападении.
Контрольные тесты.

1
1
1
1
1
1

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».