СОДЕРЖАНИЕ 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка……………………………………………….. ….3-6 стр. 1.2. Цели и задачи программы……………………………………………….. 6-7 стр. 1.3. Содержание программы………………………………………………. ..7-10 стр. 1.4. Планируемые результаты …………………………………………….. 11-12 стр. 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1 Календарный учебный график……………………………………………. 13 стр. 2.2. Условия реализации программы……………………………………… 13-15 стр. 2.3. Форма аттестации/контроля ………………………………………….. 15-16 стр. 2.4. Список литературы …………………………………………………….. 16-17 стр. Приложения 2 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная «Баскетбол» общеобразовательная физкультурно-спортивной общеразвивающая направленности, программа разработана в соответствии со следующими документами: - Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Программа дополнительного образования «Баскетбол» составлена на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол», авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г. Предлагаемая программа по баскетболу имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для работы с учащимися 5-11 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Баскетбол» школьной программы. Актуальность программы. Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Одновременно баскетбол оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий, игровых упражнение и 3 самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи). Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, приобретёнными навыками. жизнерадостность, бодрость, волевых усилий Проявляются желание и умения пользоваться положительные победить. Развивается эмоции: чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч. Новизна данной образовательной программы - заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе 4 использованы данные спортивной практики в области игровых видов спорта, опыт педагогов физической культуры и спорта. На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Педагогическая целесообразность: в ходе освоения программы дети приобретут не только простейшие умения обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. В возрасте 9-12 лет необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен «технико-тактической подготовкой». Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Задания для выполнения ряда упражнений на занятии даются с учетом возрастных особенностей детей. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки входят составной частью в игровые действия и отдельно не рассматриваются. Адресат программы. Данная программа составлена для учащихся 9-12 лет (36) классов общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению учащимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в творческом объединении). 5 Объем программы: программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 3-6 классов. Количество учебных часов – 68 часов. Срок освоения программы: 1 учебный год – 34 недель. Форма обучения — очная Уровень освоения программы — базовый Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Виды занятий: практическое занятие. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: участие в школьных, районных, городских, областных соревнованиях. 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам. Основные задачи, которые решает этот курс: образовательные - формировать знания и умения в области физической культуры и спорта. - обучить технике и тактике двигательных действий. воспитательные - воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся. - воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время; - формировать потребность к ведению здорового образа жизни. развивающие - повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта; - совершенствовать навыки и умения игры; - развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма; 6 оздоровительные - укрепить физическое и психологическое здоровье. - содействовать физическому развитию. - повысить устойчивость организма к различным заболеваниям. 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный план N Содержание программы Количество часов п/п Всего Теория 8 8 1. Теоретическая подготовка 1.1 Вводное занятие. 2 2 Инструктаж по Т/Б. Комплектование группы. 1.2 Форма одежды 1 1 1.3 Общефизические и 2 2 специальные упражнения баскетболиста 1.4 Тактика 2 2 1.5 Правила соревнований, 1 1 судейство 94 94 2. Практическая подготовка 2.1 Передача мяча. 6 0 Формы деятельности Практика Предварительный Оперативный Оперативный Оперативный Оперативный 6 2.2 Ведение мяча 6 0 6 2.3 Броски мяча 7 0 7 2.4 Игра в нападении 10 0 10 2.5 Игра в защите 10 0 10 2.6 Игровая деятельность. 14 0 14 2.7 Выполнение контрольных нормативов 1 0 1 68 8 60 Текущий, коррекционный Текущий, коррекционный Текущий, коррекционный Текущий, коррекционный Текущий, коррекционный Текущий, коррекционный Констатирующий ИТОГО: 7 Содержание учебного материала. Раздел 1. Теоретическая подготовка Тема №1.1: Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б. Комплектование группы. (2 ч.) Теория: История возникновения и развития баскетбола. Современное состояние баскетбола. Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях баскетболом. Тема № 1.2: Форма одежды (1 ч.) Теория: гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Оборудование площадки для игры в баскетбол; Тема № 1.3: Общефизические и специальные упражнения баскетболиста (2 ч.) Комплекс специальных упражнений для обучения технике элементов баскетбола. Упражнения направлены на формирование основных приемов в баскетболе, а так же на развитие быстроты и ловкости на баскетбольной площадке. Эти упражнения для баскетбола мы разделим на 2 категории: 1-я категория упражнений и эстафет будет направлена на оттачивание наиболее частых приемов, которые используются в баскетболе. 2-я категория упражнений поможет вам развивать ловкость и скорость на площадке, вы будете двигаться и думать гораздо быстрее, когда освоите все описанные маневры. Тема № 1.4: Тактика (2ч.) Тактика игры ‒ это целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения максимального результата. Тема № 1.5: Правила соревнований, судейство (1.ч) Основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время, начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и вбрасывания, нарушения в игре, жесты судий. 8 Раздел 2. Практическая подготовка. Тема № 2.1: Передача мяча Практика: а) передача одной рукой от плеча; б) двумя руками от груди; в) выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния; г) передачи на месте и в движении; д) логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник; е) приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников; ж) ситуационная техника передач. Тема № 2.2: Ведение мяча Практика: а) стойка при высоком и низком ведении; б) характер контакта кисти ведущей руки с мячом; в) изменения направления движения; г) вышагивание, скрестный шаг, поворот; д) перевод мяча перед собой и за спиной; е) повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом; ж) перевод мяча между ногами. Тема № 2.3: Броски мяча Практика: а) основные характеристики бросков; б) бросок двумя руками от груди; в) техника выполнения точностных бросков в движении; 16 г) бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»; д) бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть. Дистанция 3-4 м (11-13лет); е) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (1214 лет); ж) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (14-17 лет); з) броски одной рукой в движении сверху и снизу; и) корректировка техники бросков; к) подбор и добивание мяча. Тема № 2.4: Игра в нападении Практика: а) взаимодействие двух и трех нападающих; б)ситуационная техника (в этом отличие предлагаемого материала от традиционного, не встречавшегося до сих пор в учебниках и учебных пособиях); в) взаимодействие двух нападающих: передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с 9 изменением направления движения; рывок за спиной защитника; г) взаимодействие трех нападающих: взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего; д) взаимодействие двух игроков задней линии и центрового. Тема № 2.5: Игра в защите Практика: а) групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве; б) противодействие заслонам; в) создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч; г) индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии; держание игрока с мячом на линии штрафного броска, держание игрока с мячом на боковой линии в области штрафного броска; д) защита в численном меньшинстве. Тема № 2.6: Игровая деятельность Практика: а) применение полученных знаний в игре; б) самостоятельные решения игровых ситуаций. Тема № 2.7: Выполнение контрольных нормативов Техническая подготовленность. № п/п 1. 2. 3. Содержание требований Количественный показатель Бросок с ближней дистанции за 1 мин. Ведение мяча с изменением направления без ошибок на скорость. Ведение два шага бросок без ошибок за 30 сек. 20 попаданий 10x15-55 сек. 4 попаданий Требование к уровню подготовки первого года обучения. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Содержание требований Девочки Мальчики Бег 30 м. с высокого старта (сек.) Бег 30 м, 6x5 (сек.) Бег 92 м. с изменением направления Прыжок в длину с места (см.) Прыжок вверх с места толчком двух ног (см.) Прыжок вверх с разбега толчком двух ног (см.) Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками (м.), сидя. Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками (м.), стоя. Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками (м.), в прыжке с места. 5,6 12,5 32,7 160 30 35 3,5 5,2 12,0 31,0 200 35 40 4,0 5,0 7,0 5,5 6,0 10 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ Учащиеся будут знать и уметь: - правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; - физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры; - историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта. - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Личностные результаты. Учащиеся будут уметь: 11 - Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой. - Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества. - Мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции. - Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха. - Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований. - Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Получат возможность. - Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности. - Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований. 12 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ. 2.1 Календарный учебный график Учебный период I полугодие II полугодие Дата Начало 04.09.2023 09.01.2024 Итого в учебном году: Окончание 29.12.2023 31.05.2024 Количество учебных недель 16 18 34 2.2.Условия реализации программы Условия набора детей: в группу первого года обучения принимаются все желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления родителей и наличия справки об отсутствии медицинских противопоказаний. Группы разновозрастные, разнополые. Набор детей в группы 1 года обучения может проводится с конца августа. Комплектование групп 1 года обучения проводится до 10 сентября, групп 2 года проводится в конце мая и конце августа. Группы 2 года обучения комплектуются из детей, освоивших программу 1 года обучения или вновь прибывающие учащиеся, имеющие необходимые знания и умения, либо опыт участия в баскетбольных соревнованиях, таким образом, программа может осваиваться учащимися с любого уровня. Техническое оснащение занятий: - набивные мячи; - баскетбольные мячи; - гимнастические скамейки; - секундомер; - скакалки; - стойки; - щиты с кольцами; - насос. Формы проведения занятий: - беседа - групповое выполнение заданий 13 - самостоятельная работа - спортивные соревнования - физкультурные праздники Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса: - репродуктивные; - наглядные; - иллюстративные; - игровые; - соревновательный. Формы подведения итогов: - городские и районные соревнования по баскетболу. Формы проверки: - тематический и визуальный контроль. Планируемые результаты: - вывести команду в статус призёров соревнований по баскетболу не ниже городского уровня. Требования к оснащенности учебного процесса Оборудование спортивное: - комплект для занятий по общей физической подготовке; - тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств; - комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми. Вспомогательные оборудования: - вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования. Наглядные и методические пособия: - модели; - пособия печатные; - диафильмы; - кинофрагменты; - видеозаписи; 14 - кинофильмы. 2.3. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ Формы подведения итогов реализации программы В ходе реализации данной образовательной программы создается объективная картина таланта или отсутствие его у каждого занимающегося. В соответствии с этим учащиеся формируются в команду, которая принимает участие в турнирах районного масштаба. - Контрольные занятия по проверке усвоения материала, опрос учащихся по пройденному материалу; - Контроль соблюдения техники безопасности; - Тестирование на знание теоретического материала; - Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП; - Самостоятельные задания для каждого обучающегося; - Открытые уроки для родителей; - Проведение товарищеских встреч, участие в районных, городских соревнованиях; - Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня Результаты, показанные в соревнованиях (чем выше занятое место, тем эффективнее проделанная работа). Наполняемость учебной группы: 1-й год обучения – 25 человек. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 1-й год обучения – 9-12 лет; 2.3. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ Формы подведения итогов реализации программы. В ходе реализации данной образовательной программы создается объективная картина таланта или отсутствие его у каждого занимающегося. В соответствии с этим учащиеся формируются в команду, которая принимает участие в турнирах районного масштаба. 15 - Контрольные занятия по проверке усвоения материала, опрос учащихся по пройденному материалу; - Контроль соблюдения техники безопасности; - Тестирование на знание теоретического материала; - Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП; - Самостоятельные задания для каждого обучающегося; - Открытые уроки для родителей; - Проведение товарищеских встреч, участие в районных, городских соревнованиях; - Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня Результаты, показанные в соревнованиях (чем выше занятое место, тем эффективнее проделанная работа). Наполняемость учебной группы: 1-й год обучения – 25 человек. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 1-й год обучения – 9-12 лет; 2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные документы: 1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2.Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2010. 3.Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008. Основная литература: 16 1. Портных Ю.И. Игры в тренировке баскетболистов. Учебно-методическое пособие. / Ю.И.Портных., Б.Е. Лосин.-С-П.б. :ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008.-62 с. 2. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов. 3-е изд., стереотипное: СПБ ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. – С-П.б.: Олимп, 2007. - 134 с. 3. НестеровскийД.И. Баскетбол. Теория и методика обучения/ Д.И. Нестеровский.М.: Академия, 2008 .-75 с. 4. Билл Гатмен и Том Финнеган. Всё о тренировке юного баскетболиста/ Билл Гатмен., Том Финнеган.- М.: АСТ * Астрель 2007.-307с. 5. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР/. - М.: Советский спорт. 2007. -100 с. 9.Орлан И.В.Баскетбол:Основы обучения/ФГОУ ВПО ВГАФК,Волгоград,2011.-42с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. www.fiba.com - Вэб-сайт Международной федерации баскетбола. 2. www.fibaeurope.com - Вэб-сайт Европейской международной федерации баскетбола. 3. www.basket.ru - Вэб-сайт Российской федерации баскетбола. 4. www.pro100basket.ru - Вэб-сайт Ассоциации студенческого баскетбола России. 5. www.mbl.su - Вэб-сайт Московской баскетбольной лиги. 6.www.vtb-league.com Вэб-сайт лиги ВТБ. 7. www.euroleague.net - Вэб-сайт Евролиги 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение к рабочей программе спортивной секции «Баскетбол») 3-6 классов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование разделов и тем уроков История возникновения баскетбола, медленный бег. Разминка с мячами. Развитие баскетбола. Опорные прыжки с мостика или с трамплина. Инструктаж занимающихся по охране труда на занятиях баскетбола. Стойка игрока. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Развитие физических качеств. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Общие гигиенические требования к занимающимся баскетболом с учетом его специфических способностей. Техника передвижений и остановок баскетболиста. Стойка баскетболиста. ОФП. Специальная физическая подготовка. Совершенствование стоек баскетболиста. Остановки: двумя шагами; остановка прыжком. Ловли мяча. Остановка после движения прыжком и в 2-а шага. Техника ловли и передачи мяча.Развитие выносливости. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ловля и передачи мяча двумя руками в парах от груди. Техника ловли мяча: ловля мяча на месте и в движении,ловля высоколетящего мяча, ловля катящегося мяча. Передача мяча без движения. Упражнения на развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Салки спиной к щиту», эстафеты. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Передачи мяча в парах одной рукой от плеча. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения на развитие скоростных качеств. Передачи мяча в парах двумя руками с отскоком. Ведение мяча правой, левой рукой с высоким и низким отскоком от пола. Упражнения на развитие скоросто-силовых качеств. Упражнение на развитие точности броска мяча в кольцо. Подвижные игры «Вызов номера», «Слушай сигнал». Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение мяча с изменением направления Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Упражнения на развитие общей выносливости. Кросс 500 -2000 м Тактика свободного нападения. Остановка двумя шагами и прыжком. Бросок мяча после ведения два шага. Совершенствование поворотов на месте и в движении Ловля и передачи мяча в парах на месте и в движении. Ловля и передачи мяча в тройках на месте и в движении. Бросок одной рукой от плеча с места. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (1:0) . Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1:1). Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Судейство игры в баскетбол. Жесты судей. Бросок после остановки. Броски мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Индивидуальные защитные действия. Комбинации из освоенных элементов. Развитие координационных способностей. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Подвижная игра «Круговая охота». Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча с низу после ведения. Взаимодействие двух игроков в защите и в нападении через заслон. Совершенствование бросков с места и в движении. Развитие физических способностей: силовых, скоростно-силовых, скоростных. Подвижная игра «Бегуны», «Переправа» Действия против игрока с мячом: вырывание, выбивание, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 63 64 65 66 67 68 перехват, накрывание. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Подвижная игра «Кто сильнее». Игра с выполнением технических заданий. Развитие физических способностей: выносливости Командные тактические действия в защите и нападении. Контрольные тесты. 1 1 1 1 1 1 20