РП Технология 1-4 с ЭП

Приложение 11 к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ №106

Полякова
Марина
Юрьевна

Подписан: Полякова Марина Юрьевна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МАОУ
СОШ №106, CN=Полякова Марина
Юрьевна, E=soch106@eduekb.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: 620085, г.
Екатеринбург, ул. Титова, 28А
Дата: 2021.01.20 13:34:18+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
предметная область «Технология»

Содержание.
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, на основе авторской программы Лутцевой Е.А.«Технология» УМК «Школа России».
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической
направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать
опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование,
ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою
деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание
алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма
полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований,
предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых
личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения технологии:
- приобретать личный опыт как основу обучения и познания;
- приобретать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности;
- формировать позитивно эмоциональноценностное отношение к труду и людям труда.
Теоретической основой данной программы являются:
системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое
обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних,
материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только
как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс
развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества,
отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления
изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудовою и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для
решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления
изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и
мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа) ;
первоначальных
конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с
технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и
способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с
инструментами, организации рабочего места;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим
школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как
создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной
проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с
технологической картой.

На изучение технологии в начальной школе из федерального компонента отводится 1 ч в неделю. 33ч — в 1 классе (33 учебные недели), 35ч
во 2 классе (35 учебных недель), 35ч в 3 классе (35 учебные недели), 35ч в 4 классе (35 учебных недель).
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил
техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и
воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная
деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать
технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать
необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного
мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности,
распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются
средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов
дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений,
расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных

алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной
областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и
литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается
культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются;
дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём
его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуальнопрактической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной
проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность
за результат. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные
практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности
для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что
позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами
и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым
источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов:
окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается
не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в
готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных
ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в
связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций
в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности
(интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для
гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение темы и их содержания
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и
социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия,
презентация, оценка). Система
коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной
деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная,
винтовая), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация).
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический ).
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур,
линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные
требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Темати
ческое
планир
ование

Количес
тво
часов

Давайте
познако
мимся.

4

Основные виды деятельности

Класс

Количество часов

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

1

Материалы и инструменты. Организация
рабочего места.

1

1

Что такое технология.

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с
учебником

2

1

Человек
и земля.

46

Природный материал. Изделие:
«Аппликация из листьев».

1

1

Пластилин. Изделие: аппликация из
пластилина «Ромашковая поляна».

1

1

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

1

Растения. Изделие: «заготовка семян»

1

1

Растения. Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».

1

2

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

1

1

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

1

Дикие животные. Проект «Дикие
животные».

1

1

1

2

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

1

Такие разные дома. Изделие: « Домик из
веток».

1

1

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год. Проект «Украшаем класс к
новому году».
Украшение на елку. Изделие: «украшение
на елку» Украшение на окно.

Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия:
«чашка», «чайник», «сахарница»

1

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

1

1

Мебель. Изделие: «Стул»

1

1

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из
ниток»

1

1

Учимся шить Изделия: «Закладка с
вышивкой», « Медвежонок»

1

1

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

2

1

Посуда.
«Корзина с цветами».
«Семейка грибов на поляне».
Проект «Праздничный стол».
Игрушка из теста

2

2

Растения. Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».

2

1

Игрушка из теста.

2

1

Народные промыслы.
Золотая хохлома».
Городецкая роспись.
Дымковская игрушка
Народные промыслы.
«Матрёшка».
Пейзаж «Деревья».

2

3

2

2

Домашние животные и птицы.
«Лошадка».
«Курочка из крупы».
Проект «Деревенский двор».

2

2

Человек
и вода.

6ч.

«Ёлочные игрушки».

2

1

Строительство.
«Изба».
В доме.
«Домовой».
Проект «Убранство избы
«Коврик».
«Стол и скамья».

2

1

2

4

Народный костюм.
«Русская красавица».
«Костюмы для Ани и Вани».
«Кошелёк».
«Тамбурные стежки
Вода в жизни человека. Вода в жизни
растений. Изделие: «Проращивание семян»,
«Уход за комнатными растениями».

2

4

1

1

Питьевая вода.

1

2

Изделие: «Колодец».Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот»,

3

4

2

3

1

1

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот

Рыболовство.
«Золотая рыбка.
«Русалка
Человек
и
воздух.

6ч.

Проект «Аквариум».

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Человек
и
информ
ация.

Работа с
бумагой

5 ч.

28

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

1

1

Полеты человека. Изделие: «Самолет»,
«Парашют»

1

1

Птица счастья (оригами).

2

3

Использование ветра. «Ветряная
мельница». «Флюгер».
Способы общения.

1

1

1

1

Компьютер.

1

1

Книгопечатание
«Книжка-ширма».
Поиск информации в Интернете.
Практическая работа.
Складная коробка.

2

2

2

1

3

1

Укладка для инструментов

3

1

Бабушкин сундучок.

3

1

Папочка- игольница

3

2

Тетрадка- малышка.

3

1

Блокнот для записей.

3

1

Работа с природным материалом.

3

4

На отдыхе.

3

1

Работа с

5

Райская птичка.

3

1

Рамка для фотографии.

3

2

Ажурная закладка.

3

1

Складной конверт.

3

1

Каскад колокольчиков.

3

1

Петрушка.

3

2

Рыбки –подружки.

3

1

Маска «Мишка».

4

1

Оригами «Учимся плавать».

4

2

Ёлочка для кукольного домика.

4

1

Друзья на празднике.

4

1

Друзья на празднике.

4

2

Зимние цветы.

4

1

Волшебный сапожок.

4

2

Георгины.

4

1

Плетёная корзиночка.

4

1

Папочка для вкусностей.

4

1

Лягушонок- озорник.

4

2

Игольничек - мышка

3

1

текстил
ьным
материа
лом

Работа с
компью
тером

17

Кожаная закладка

3

1

Ажурный ёлочный шарик.

3

1

Цыплёнок.

3

1

Лохмушка

3

1

Техника безопасности, правила работы на
компьютере. Назначение текстовой
информации. Основные возможности
текстового редактора.
Создание, редактирование,
форматирование, сохранение и печать
документа.
Вставка в текст графического объекта.

3

1

3

1

3

1

Копирование, удаление, перемещение
объектов текста.
Представление текста в несколько колонок,
в табличном виде.
Понятие цифровой фото и видео
информации и способы её получения

3

1

3

1

3

1

Понятие компьютерной анимации и её
виды.
Понятие о презентации. Знакомство с
редактором презентаций
Размещение графической, текстовой, аудиои видеоинформации на слайдах.

3

1

4

1

4

1

Работа с
пенопла
стом

Компле
ксные
работы

8

12

Применение шаблонов оформления,
анимация объектов слайда.
Открытка с компьютерным рисунком.

4

2

4

3

Проектная деятельность.

4

2

4

1

Весёлая компания.

4

2

Лыжник.

4

2

Воздушный аквариум

4

1

Лебедь на озере.

4

2

Скоро дождик.

4

1

Рыжий, рыжий, конопатый.

3

1

Смешные глазки.

3

1

Страшила.

3

1

Ландыши.

3

1

Корзина цветов.

4

1

Человечек

4

2

Скоро дождик.

4

1

Рыжий, рыжий, конопатый.

4

1

Робот.

Смешные глазки.

4

1

Страшила.

4

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология»)
УМК «Школа России» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. Издательство «Просвещение»
1 класс
№ урока

Тема урока
Природная мастерская (8 ч)

1.
Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир
2.
Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе
3.
Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии
4.
Урок-экскурсия. Семена и фантазии
5
Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, веточек
6
Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?
7
Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
8
Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 ч)
9
Материалы для лепки. Что может пластилин?
10
В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)
11
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? (изготовление морских обитателей из пластилина)
12
Наши проекты. Аквариум

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Бумажная мастерская (16ч)
13
Мастерская Деда Мороза(изготовление елочных игрушек)
14
Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)
15
Бумага. Какие у неё есть секреты?
16
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
17
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
18
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
19
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
20
Наша армия родная. Праздничная открытка.
21
Ножницы. Что ты о них знаешь?
22
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
23
Шаблон. Для чего он нужен?
24
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
25
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
26
Образы весны. Какие краски у весны?
27
Настроение весны. Что такое колорит?
28
Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 ч)
29
Игла-труженица. Что умеет игла?
30
Вышивка. Для чего она нужна?
31
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
32
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология»)
УМК «Школа России» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. Издательство «Просвещение»
2 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока
Художественная мастерская (10 ч)
Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги. Изготовление изделия в технике оригами .
Цвет, форма, размер, орнамент, тон . Самостоятельная разметка по шаблону
Цветовой круг, контрастные цвета, колорит. Составление орнамента из семян растений.
Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Аппликация.
Средства художественной выразительности. Цвет, тон, форма, светотень .Изготовление композиции плоских и объемных
геометрических форм.
Введение понятия «симметрия». Симметрия, симметричное вырезание .Упражнение по определению симметричных( и
несимметричных) изображений и предметов
Биговка, силуэт. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм.
Наши проекты. Африканская саванна.
Объёмное изделие .Изготовление игрушки «Говорящий попугай».
Обучение приёма получения криволинейного сгиба. Проверим себя. Изготовление конструкции дракона.
Чертежная мастерская(7 часов)
Технология, технологические операции, способы выполнения. Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная,

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

осевая.
Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом. Использование измерений и построений для решения
практических задач.
Учить читать чертеж простейших деталей. Изготовление открытки-сюрприза.
Познакомить с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Ремесленник, ремёсла. Приемы разметки
прямоугольников и одинаковых полосок.
Угольник – чертёжный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников . Изготовление
блокнотика для записей.
Циркуль - чертёжный инструмент .Познакомить со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля. Узоры в круге.
Творчество, конус. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя
Конструкторская мастерская (9 часов)
Шарнир, шило. Научить создавать движущуюся конструкцию. Научить создавать движущуюся конструкцию.
Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Шарнирный механизм. Изготовление подвижной
игрушки «Мышка».
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление подвижной игрушки «Мышка» Игрушки «дергунчики».
Ознакомить с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах. Изготовление пропеллера.
Ознакомление с основными конструктивными частями самолёта . Изготовление самолёта.
День защитника Отечества. Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена . Изготовление
поздравительной открытки.
Разборные и неразборные конструкции . Работа по технологической карте. Макет машины.
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительной открытки.
Архитектор, архитектура, зодчество. Создадим свой город. Проверим себя
Рукодельная мастерская (9 часов)
Ткачество и вязание; тканые и нетканые материалы. Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик».
Формировать знания о видах ниток. их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Птичка из помпона.
Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Аппликации из разных тканей.
Подставка.
Строчка косого стежка. Технология выполнения строчки косых стежков. Мешочек с сюрпризом.
Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Футляр для мобильного телефона.
Изделие из ткани. Технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения
данных операций.
Изделие из ткани. Выполнение разметки деталей из ткани с учётом экономии материала, оценивание результатов своей

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
35

работы.
Проверим себя. Проверка знаний и умений за 2 класс.
Обобщающий урок за весь год.

1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология»)
УМК «Школа России» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. Издательство «Просвещение»
3 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.
Знакомимся с компьютером. Создание текста на компьютере.
Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 часа)
Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных
материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.
Мастерская рукодельницы (10 часов)
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой
пуговицами.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

31
32
33

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией.
Проверим себя.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (13 часов)
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.
Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.
Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием
креповой бумаги. Проверим себя.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и
конструкциям.
Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.
Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

34
35

Проверим себя. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.
Что узнали, чему научились.

1
1

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30

Утверждено:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология»)
УМК «Школа России» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. Издательство «Просвещение»
4 класс
№
урока
1
2
3
4

5
6
7
8
9

Тема урока
Информационный центр (4 часов)
Вспомним и обсудим . Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам)
Информация. Книга как древнейшая информационная технология. Интернет - источник информации.
Создание текста на компьютере ,Знакомство с назначением сканера.
Создание презентаций. Программа Рower Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и
шаблонов из ресурса компьютера.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса . Изготовление и сборка альбома с использованием ранее освоенных знаний и умений.
Эмблема класса Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также
освоенных возможностей компьютера,
Папка «Мои достижения». Выбор конструкции и изготовление папки.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов..Виды тканей натурального и искусственного происхождения. . Подбор образцов
тканей для коллекции
Исторический костюм. Одежда народов России., Изготовление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпо-

Кол-во
часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1

10
11
12
13
14

15
16
17

18
19
20
21

22
23
24

25

хи».
Синтетические ткани Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Изготовление коллекции тканей.
Твоя школьная форма. Создание эскизов школьной формы.
Объёмные рамки Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Изготовление объёмных рамок для плоскостных
изделий с помощью чертежных инструментов
Аксессуары одежды Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка.
Вышивка лентами.. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Изготовление вышивок
тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами.
Новогодняя студия (3 часов)
Новогодние традиции. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными
деталями из креповой бумаги
Игрушки из зубочисток Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Изготовление игрушек объёмных
геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок.
Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства и изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на
нитку или тонкую проволоку .
Студия «Реклама» (4 часов)
Реклама и маркетинг. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Создание рекламы известных изделий, товаров.
Упаковка для мелочей Расчёт размеров упаковок и их развёрток.. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных
форм с расчётом необходимых размеров
Коробка для подарка Варианты замков коробок. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с
расчётом необходимых размеров.
Упаковка для сюрприза. Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Изготовление упаковок
пирамидальной формы двумя способами.
Студия «Подарки» (3 часов)
День защитника Отечества . Изготовление объёмных деталей по чертежам . Изготовление макета Царь-пушки или объёмного
макета другого исторического военного технического объекта
Плетёная открытка Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения Изготовление открытки
сложной конструкции по заданным требованиям к ней.
Весенние цветы. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Изготовление
цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Изготовление изделий (декорирование) в художественной
технике «декупаж».

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1

26
27
28

29

30
31
32
33
34
35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Плетённые салфетки. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. Изготовление
плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов
Цветы из креповой бумаги Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки).
Изготовление цветов из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке
путём её накручивания на стержень Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и
петлями
Изделия из полимеров. Упражнение в обработке пенопласта - тонкого (пищевые лотки) и толстого
(упаковка техники). Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Зоопарк.
Студия «Игрушки» (6 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Экскурсия в музей игрушки.

1

Качающиеся игрушки Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление
качающегося механизма складыванием деталей.
Подвижная игрушка «Щелкунчик» Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»
Игрушка с рычажным механизмом Особенности его конструкции и изготовления. Изготовление игрушек с рычажным
механизмом
Игрушка с рычажным механизмом .Изготовление игрушек с рычажным механизмом. Завершение работы
Подготовка портфолио. Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения.

1

1
1

1

1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».