Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья отвечает не только общим, но и специфическим образовательным потребностям каждой категории обучающихся с ОВЗ. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории обучающихся с ОВЗ должна быть отражена специфика требований к: –организации пространства, в котором обучается ребѐнок с ОВЗ; –организации рабочего места ребенка с ОВЗ, в том числе для работы удаленно; -техническим средствам комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистивные средства и технологии). Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Показатели условий организации обучения и Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными воспитания возможностями здоровья и инвалидностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Использование специальных Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ учебников, учебных пособий и дидактических обучаются по адаптированной материалов образовательной программе. Используются учебные пособия и дидактические материалы. Использование специальных технических В процессе обучения детей с ЗПР средств обучения используются пассивные технические коллективного и индивидуального пользования средства обучения (обучающие машины и компьютеры, а также средства программированного обучения) дающие возможность получения визуальной и звуковой информации, которую педагоги используют в процессе обучения в том порядке, которого требует конкретный урок. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детейинвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран, мультимедиакомпьютер интерактивные доски): 1. Мультимедиа-компьютеры – позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). 2. Мультимедийный проектор – позволяющей проецировать на экран видеосигнал с различных электронных носителей информации (от компьютера, видеомагнитофона, сканера, видеокамеры (документ– камеры), цифрового фотоаппарата, флеш-карты и др.) 3. Интерактивная доска – помогающая активизировать учебный процесс путем использования иллюстративного материала, усиления исследовательского подхода в обучении, возможности на доске осуществления действий по систематизации, обобщению, выделению главного, моделированию процессов и т.д. ноутбуки ученические; оборудование лингафонного кабинета; телевизоры; видео ДVД; МФУ. Использование средств обучения индивидуального пользования. аудиовизуальные учебники, построенные на полисенсорной основе; обучающие компьютерные игры, используемые учеником под руководством преподавателя для отработки формируемых умений и навыков; специализированные учебнотренировочные устройства, которые предназначены для формирования у детей с задержкой психического развития первоначальных умений и навыков. Для индивидуального пользования используются USB-накопители, CD-диски и DVD-диски для хранения и переноса информации. Специальные кабинеты для отдыха/релаксации и коррекционно-развивающих занятий. - кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий психолога; - кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий логопеда; - кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий дефектолога. Кабинеты оснащены мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер); - специальным оборудованием для занятий логопеда: музыкальным центрам с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами; дидактическим и наглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы); видеотекой учебных и используемых в образовательном процессе различных видеофильмов; специальной литературой по различным разделам дефектологии, логопедии, психологии. Все классные кабинеты, в которых обучаются дети с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательном учреждении оснащены наглядным материалом и мультимедийной аппаратурой (доска, проектор, компьютер c выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители, принтер, сканер).