Информация о наличии ТСО для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация
о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья отвечает не только общим, но и специфическим
образовательным потребностям каждой категории обучающихся с ОВЗ. В связи с этим в
структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории
обучающихся с ОВЗ должна быть отражена специфика требований к:
–организации пространства, в котором обучается ребѐнок с ОВЗ;
–организации рабочего места ребенка с ОВЗ, в том числе для работы удаленно;
-техническим средствам комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию
(ассистивные средства и технологии).
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в
нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
Показатели условий организации обучения и Условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными
воспитания
возможностями здоровья и инвалидностью
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
Использование специальных
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ
учебников, учебных пособий и дидактических
обучаются по адаптированной
материалов
образовательной программе.
Используются учебные пособия и
дидактические материалы.
Использование специальных технических
В процессе обучения детей с ЗПР
средств обучения
используются пассивные технические
коллективного и индивидуального пользования средства обучения (обучающие машины и
компьютеры, а также средства
программированного обучения) дающие
возможность получения визуальной и
звуковой информации, которую педагоги
используют в процессе обучения в том
порядке, которого требует конкретный урок.
Учебные кабинеты оборудованы
специальными техническими средствами
обучения коллективного и индивидуального
пользования, в том числе для детейинвалидов и детей с ОВЗ. Это:
 мультимедийные комплексы
(проектор и экран, мультимедиакомпьютер интерактивные доски):
1. Мультимедиа-компьютеры –
позволяющие воспроизводить
звуковую (музыка, речь и др.),
а также видеоинформацию

(видеоролики, анимационные
фильмы и др.).
2. Мультимедийный проектор –
позволяющей проецировать на
экран видеосигнал с различных
электронных носителей
информации (от компьютера,
видеомагнитофона, сканера,
видеокамеры (документ–
камеры), цифрового
фотоаппарата, флеш-карты и
др.)
3. Интерактивная доска –
помогающая активизировать
учебный процесс путем
использования
иллюстративного материала,
усиления исследовательского
подхода в обучении,
возможности на доске
осуществления действий по
систематизации, обобщению,
выделению главного,
моделированию процессов и
т.д.
 ноутбуки ученические;
 оборудование лингафонного кабинета;
 телевизоры;
 видео ДVД;
 МФУ.
Использование
средств
обучения
индивидуального пользования.





аудиовизуальные учебники, построенные
на полисенсорной основе;
обучающие компьютерные игры,
используемые учеником под
руководством преподавателя для
отработки формируемых умений и
навыков;
специализированные учебнотренировочные устройства, которые
предназначены для формирования у
детей с задержкой психического
развития первоначальных умений и
навыков.

Для индивидуального пользования
используются USB-накопители, CD-диски
и DVD-диски для хранения и переноса
информации.

Специальные кабинеты для отдыха/релаксации
и коррекционно-развивающих занятий.

- кабинет, оснащенный оборудованием и
дидактическим материалом для занятий
психолога;
- кабинет, оснащенный оборудованием и
дидактическим материалом для занятий
логопеда;
- кабинет, оснащенный оборудованием и
дидактическим материалом для занятий
дефектолога.
Кабинеты оснащены мультимедийной
аппаратурой (доска, компьютер c колонками и
выходом в Internet, средства для хранения и
переноса информации (USB накопители),
принтер, сканер);
- специальным оборудованием для
занятий логопеда: музыкальным центрам с
набором аудиодисков со звуками живой и
неживой природы, музыкальными записями,
аудиокнигами; дидактическим и наглядным
материалом
по
темам
(иллюстрации,
презентации, учебные фильмы);
видеотекой учебных и используемых в
образовательном
процессе
различных
видеофильмов;
специальной
литературой
по
различным
разделам
дефектологии,
логопедии, психологии.

Все классные кабинеты, в которых обучаются дети с задержкой психического
развития и тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательном учреждении оснащены
наглядным материалом и мультимедийной аппаратурой (доска, проектор, компьютер c
выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители,
принтер, сканер).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».